Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька" Автор-разработчик: Бочкарева Т. В. Тема: "Значение и свойства воды" Срок реализации: 26.05.14 - 30.05.14 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Вид проекта : познавательно-исследовательский Актуальность темы:
Скачать проект
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Задачи:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. - Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности. - Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. - Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»; - развивать познавательный интерес к миру. - сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Цели:
- становление у детей научно-познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле
Возраст участников: 3-4 года Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке. Принципы реализации проекта: - учет возрастных и индивидуальных особенностей -интеграция -совместная работа с родителями Предполагаемый результат:
- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности. - Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. - Освоение умения изображать один предмет разными способами. - Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. - Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Продукт проектной деятельности: - оснащение лаборатории в группе - оформление пособия "Нужная вода" - разработка анкеты для родителей - презентация проекта -фотоотчет
Перспективный план реализации проекта "Капелька" Понедельник 1.Открытие лаборатории "Капелька" 2.Рассказ сказки про капельку. 3.Опыты: Вода жидкая может течь. Вода прозрачная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха. 4.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет 5.Физминутка "Льется чистая водичка" Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека Вторник 1. Беседа "Кто живет в воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение 2. Чтение Л.Дерягина "Пускаем кораблики" 3.Рисование "Волны на море" 4.Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности. 5. Загадки о воде. Среда 1. Игра-эксперимент "Тает льдинка" Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле 2. Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря 3. Психогимнастика "Туча" Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма 4. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается" Четверг 1. Игра "Море волнуется" Цель: дать детям представление о том, что в воде живут разные животные" 2.Игра-эксперимент "Рыбалка" Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок 3. Поисковая деятельность "Кому и чему нужна вода" Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека 4. Потешки о воде.
Пятница 1.Просмотр презентации "Нужная вода" 2. Коллективная аппликация "Аквариум" 3. Обсуждение сказки "Как люди реку обидели"
Литература: 1.В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», 2.Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 3.Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», 4.О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», 5.А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».
|