Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини – Музей «Золотая Хохлома»
Познание
Автор: Крылова Татьяна Леонидовна   
15.04.2017 12:36

Мини – Музей «Золотая Хохлома»Мини – Музей «Золотая Хохлома»

(старший дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко».

Выполнила: Воспитатель: Крылова Т. Л. 1 квалификационной категории Г. Семенов 2017 г

Красота родного края, открывающаяся благодаря народному творчеству,
- это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.

В. Сухомлинский

Актуальность.

 

Скачать конспект

Дети начиная с дошкольного возраста, страдают недостатком знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций; равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю — поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения этих проблем.

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее гражданином, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собственные. У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество.

Наши предки оставили нам огромнейший запас народной мудрости.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Вместе с тем это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству. И рассказывать об этом детям, знакомя их с историей русского народного творчества – наша обязанность, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.

Приобщать ребенка-дошкольника к сокровищам художественной культуры невозможно без помощи родителей. Важно научить их использовать средства искусства в воспитании своих детей, так как не все понимают эффективность воздействия прекрасного на положительное эмоциональное восприятие ребёнка.

Цель:

  • Формирование у дошкольников представлений о мини-музее в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность, на материале декоративно – прикладного искусства хохломской росписи.

Задачи:

  • Формирование у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи.
  • Приобщать дошкольников к культурно-историческим ценностям.
  • Развивать у детей умения восхищаться красотой хохломских изделий, чувство гордости за свой родной край, город умельцев – мастеров.
  • Вовлечение в совместную деятельность детей и родителей в жизнь группы, укрепление связи ДОУ и семьи.
  • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Сегодня очень важно, чтобы дети не только сами создавали произведения народного искусства, но и знали о происхождении этого искусства, об истории развития народных промыслов. Именно «Золотой Хохломе» – яркому, самобытному явлению русского декоративно-прикладного искусства, в нашей группе была организованна и посвящена выставка. Золотые узоры, вобравшие в себя всю красоту земли русской, восхищают каждого человека, кому довелось познакомиться с этим видом народного промысла и мы с большим удовольствием приобщаем своих воспитанников, прививая любовь к Родине, чувство патриотизма, любовь к русскому декоративно-прикладному творчеству.

Известно, что любая воспитательная работа с детьми будет малоуспешной без поддержки родителей.

Прежде чем начать знакомство с мини-музеями совместно с родителями мы провели предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Большая роль отводится наглядным формам работы – это родительские уголки, ширмы–раскладушки, папки – передвижки, где родителям сообщается информация об искусстве и особенностях его восприятия детьми. Темы ширм–раскладушек: «В музей с ребенком», «Детям об искусстве», «Домашний музей». Для наглядного ознакомления на выставке для детей были представлены изделия с различными видами хохломской росписи — бочата, мисочки, ковши, ложки, вазы, тарелки и выставка лучших работ детей кружка «Завиток», иллюстрации с изображением хохломских предметов. Воспитанники с нескрываемым удовольствием продолжили знакомство с хохломской росписью, ее историей, назначением, с расписанными предметами, учились видеть и выделять характерные элементы росписи — ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой.

В процессе работы родители так же постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали и приносили из дома хохломские изделия, а некоторые участвовали в изготовлении экспонатов разной техникой своими руками (пластилин, посыпка, квиллинг и т.д.), оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнёрами.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.

Мини-музеи, расположенные в группе дают возможность воспитателям в любое время обратиться к материалам музея, а детям по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, проводить самостоятельные исследования.

К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.

Музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама.

В результате проведенной работы у детей повысился интерес декоративно-прикладного искусству, способность к эстетическому восприятию.

Возросла заинтересованность педагогов и родителей в оснащение музея.

Каждая выставка мини-музея — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей, что способствует укреплению семьи и формированию желания изготавливать изделия всей семьей. Дети — начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада. А мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды.

Хочется отметить, что работа по созданию мини музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, доставляет взаимное удовлетворение.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

Надеемся, что в дальнейшем музей будет развиваться, пополняться экспонатами, будет усложняться дидактический и теоретический материал в соответствии с возрастом детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год