КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» |
Познание | |||
Автор: Елькина Юлиана Юрьевна | |||
05.05.2016 11:55 | |||
КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 170» Образовательная деятельность «Познание». РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Елькина Юлиана Юрьевна. ОРЕНБУРГ-2016 Вид НОД: учебно-познавательная. Тип НОД: комбинированная. Цель: Развитие познавательной деятельности детей.
Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Методы и приёмы: Использование наглядных пособий, декораций, демонстрация иллюстративных пособий, музыкальное сопровождение, показ, поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, использование художественного слова, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, сравнение. Оборудование: Телефон, детская посуда, скатерть, муляжи фруктов, муляжи пирожного, бумажные плоскостные куклы, бумажная одежда для кукол, фломастеры, посылка Организация НОД: Дети находятся в кабинете художественного труда, после звонка телефона идут в группу. В группе на столе приготовлены плоскостные, картонные куклы. ПЛАН НОД: ХОД НОД I ч. ВВОДНАЯ: Телефонный звонок……………………………………………………2 мин. II ч. ОСНОВНАЯ: 1. Приветствие «Солнышко» …………………………………3 мин. III. ч ЗАКЛЮЧЕНИЕ. С/Р игра «Чаепитие» ……………………………………………… ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 19 мин Ход непосредственно образовательной деятельности I ч. ВВОДНАЯ (Звонок телефона) Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, вы что? В нашей группе гости? Воспитатель кладет трубку. Воспитатель: Мне сейчас сообщили по телефону, что к нам в группы пришли гости и ждут нас. Пойдем – те к ним и встретимся с ними. Дети заходят в группу и видят на столе лежат плоскостные куклы –мальчики и девочки. II ч. ОСНОВНАЯ Воспитатель: Посмотрите, а вот и гости. Давайте поприветствуем их. Но я предлагаю поздороваться по — другому, необыкновенно. «Солнышко» Солнышко ясное здравствуй! Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Посмотрите, какие разные гости, среди них есть и мальчики и девочки. Выберите себе друга похожего на себя. Мальчики выбирает себе друга, а девочки подружку. Воспитатель: А как же зовут наших гостей? Предлагают дать и назвать их имена. А вот мою подружку зовут Оленька. А как же назвали вы своих подружек и друзей. (Дети называют своих кукол ласковыми имена) Воспитатель: Берите своих друзей и присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Мы такие разные, но все – таки мы похожи. У девочек есть руки и у мальчиков есть руки. У девочек есть ноги, и у мальчиков есть. У девочек есть уши, нос, рот и у мальчиков тоже. (Дети кладут кукол на коленочки и выполняют коммуникативную игру «Дружок») Коммуникативная игра с элементами самомассажа «Дружок» У меня такие ручки, посмотри. У меня такие щечки посмотри. У меня такие ушки, посмотри. Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем мы отличаемся? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, вы говорите, у девочек длинные волосы, можно косички заплетать, хвостики делать. А у мальчиков короткие волосы. Воспитатель: А еще, девочкам прокалывают уши, вешают сережки, украшают себя бусами, браслетами, надевают кольца. А мальчикам не подобает носить украшения. Воспитатель: Ну и конечно, мы отличаемся одеждой. Дидактическая игра «Кто, что одевает?» Воспитатель: Мы сегодня с вами нарядились, а друзья нет. Нужно, их тоже нарядить. (Стук в дверь, заходит почтальон Печкин) Печкин: Здравствуйте, это детский сад № 170 2-я средняя группа. Воспитатель: Да, здравствуйте, вы пришли по адресу. Печкин: Вам посылка, распишитесь в получении. (Воспитатель открывает посылку) Воспитатель: Ребята, это посылка из магазина одежды. Здесь как — раз то, что нам нужно. (Воспитатель выкладывает содержимое посылки на стол.) Воспитатель: Что это??? Дети: Одежда. Воспитатель: Правильно это одежда для наших гостей, но что-то она не нарядная. Давайте украсим её, а для этого воспользуемся яркими фломастерами. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены фломастеры.) Воспитатель: Но прежде, чем начать, давайте расскажем нашим гостям, какие мы дружные, а помогут нам в этом, наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дружба») Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Воспитатель: Молодцы теперь можете приступать. (Дети раскрашивают одежду для своих кукол.) Воспитатель: Ну вот, мы нарядились. Теперь можно и чаепитие устраивать. Подходите к столу, только нужно его накрыть. Мальчики приготовят угощения, а девочки будут сервировать стол. (Дети с помощью воспитателя накрывают на стол.) Воспитатель: Угощайте своих друзей чаем и фруктами. III ч. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сюжетно ролевая игра «Чаепитие».
|