План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем» |
Познание | |||
Автор: Круглова Ирина Игоревна | |||
20.04.2016 10:33 | |||
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем» Воспитатели: Круглова И.И Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:
Методы и приёмы:
практические: игра с музыкальным сопровождением «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Рыбка», игра малой подвижности «Самолёт», танцевальные упражнения под песенку «Самолёт»; наглядные: рассматривание картинок с изображением железной дороги, моря, гор, дороги, поезда, машины, корабля, самолёта; словесные: беседы и вопросы по теме «Транспорт». Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, телеграмма, корабль из деревянных модулей, стульчики, штурвал, головные уборы шофера, лётчиков, матросов, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Паровозик», детская песенка «Самолёт»; Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности 1. Коммуникативная Беседы и вопросы по теме; «Транспорт», ответы детей. 2. Восприятие художественной литературы (Доктор Айболит). 3. Музыкальная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик». 4. Двигательная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик». Ход занятия 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Раздаётся голос: Ой-ой-ой! Что же делать? Дети: Доктор Айболит. (появляется кукла Доктор Айболит). Воспитатель: Что же случилось доктор Айболит? Почему ты такой печальный? И что у тебя в руке? Айболит: я получил телеграмму от Гиппопотама. (читает телеграмму) - «Приезжайте, доктор, в Африку скорей А я совсем не знаю, как добраться до Африки, ведь она очень далеко. Воспитатель: Ребята, вам жалко Доктора Айболита и больных зверей? (дети рассуждают и выражают сочувствие). - Вы хотите помочь Айболиту вылечить маленьких зверушек? Вы готовы отправиться в путь? 2. Рассматривание изображения железной дороги. - Ребята, что это такое? (рельсы). - Что ездит по рельсам? (поезд). - На чём же мы отправимся в путь? (на поезде). - Конечно. Вот вы какие молодцы. Всё знаете! - Вагончики становитесь за мной. Поехали! 3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик». (Е. Железнова «Паровозик»). Доктор Айболит: — Как весело мы проехали на поезде! 4. Рассматривание картинки «Море». Воспитатель: И вот перед нами море Айболит: * О, что если я не дойду Воспитатель: Ребята, на чём Айболит может перебраться через море? Дети: Корабль, лодка. Воспитатель: На лодке долго, лучше на корабле. Давайте сядем на корабль и поплывём. 5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (Имитируем руками движения рыбок в соответствии с текстом) Рыбки весело резвятся Айболит: — Ух, переплыли. Воспитатель: Ну вот и добрались! Давайте сойдём на берег. 6. Воспитатель: И горы встают у нас на пути. Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи Что же поможет Айболиту и нам перебраться через горы? (Самолет.) - Полетели! (звучит рёв мотора самолёта). Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. Айболит: – Наконец то мы приземлились, я очень боюсь летать. 7. Рассматривание картинки «Дорога». Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Дорога.) Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. И вдалеке виднеется Африка. На чём Айболит может быстро доехать до Африки? Дети: На автобусе. Дети садятся на стульчики расставленные в 2 ряда, как сиденья автобуса, а во главе шофер. Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания! Айболит: Спасибо, ребята! До свидания! 8. Рефлексия. Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем мы с Доктором Айболитом добирались до далекой Африки. Дети:
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Правильно, все это транспорт. Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернёмся в наш любимый детский сад. На чём мы быстро сможем добраться? Дети: На самолёте. Звучит детская песенка «Самолётик», дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под музыку. Воспитатель: Очень увлекательное у нас получилось путешествие. Спасибо за внимание, ребята!
|