«Интерес- путь к эксперименту» |
Познание | |||
Автор: Пичугина Светлана Анатольевна | |||
19.04.2016 23:49 | |||
«Интерес- путь к эксперименту» В моей группе очень любознательные шестилетние дети. Настоящие исследователи мира, маленькие «почемучки». Их интересует: «из чего состоит снег», «что такое вулкан», «откуда взялись острова». Их вопросам нет конца. Я считаю, что одним из самых эффективных способов удовлетворения их интересов – это экспериментирование. Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка. Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений. Дети с удовольствием принимают участие в проектах: «Как происходит извержение вулкана», «Песочная страна», «Как появляются горы» и.т. п. Проект «Всё о вулканах» возник из вопроса одного ребёнка: «Почему вулкан «взрывается»?».
В основу проекта легли три главных вопроса:
Мы провели ряд мини-исследований:
Итогом данного проекта стали выступления детей перед родителям в виде презентации «Что мы знаем о вулканах». Я хочу остановиться на опыте «Как происходит извержение вулкана». Детям в группу сказочный герой Каркуша приносит письмо от дедушки Зная, в котором он рассказывает легенду о вулкане. Мы вместе рассматриваем строение вулкана (кратер, жерло, лава). Я предлагаю сделать вместе с детьми макет вулкана: конус из плотного картона, внутрь конуса вставляем пустую пластиковую банку. А приготовить состав для лавы предлагаю детям, но уксус добавляю сама, выполнив меры предосторожности. Далее предлагаю нарисовать вулкан и отправить рисунки дедушке Знаю. Таким образом мои любознайки научились практически самостоятельно добывать сведения, задавать разнообразные вопросы, приобрели навыки выступления (как перед своими сверстниками, так и перед родителями), стали проявлять желание экспериментировать дома. Не зря гласит китайская пословица «Расскажи – и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму».
|