Интегрированное занятие в подготовительной группе №2 «Путешествие по Африке». |
Познание | |||
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна | |||
19.02.2016 16:05 | |||
Интегрированное занятие в подготовительной группе №2 «Путешествие по Африке» ГБОУ СОШ ШКОЛА «1905, дошкольное отделение №2 Подготовила Воспитатель: Прибыткова В.А. Цель: Развитие детей. Задачи: Закреплять знание детей о последовательности дней недели, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания, формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию логического мышления, внимания и внимательности; Закреплять составлять предложения, делить слова на слоги, развивать речь, расширять словарный запас слов. Интеграция образовательных областей: познавательная (ФЭМП), коммуникативная, социализация, физическое развитие.
Оборудование: сюжетные картинки «Животные Африки», простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку, раздаточный материал «геометрические фигуры», демонстрационный материал «Карта Африки», мяч. Методы и приемы: Наглядно-действенные (картинки), словесные (объяснения, разъяснения), практические (игровые). Структура занятия:
Ход Занятия: В. 1.Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то нашла что-то необычное у дверей нашей группы. Развернув я увидела что это карта Африки, а на карте обозначено место где спрятаны сокровища. Так чтобы их найти нам необходимо пройти много очень трудных и сложных испытаний, А помогать нам будут животные, которые живут в Африке. Ну что, ребята готовы искать сокровища. А помогать нам будут животные которые будет задавать нам задания. В. Прежде чем нам начать пуститься в путешествие, нам необходимо немного размяться. Выставляется картинка «Слон», и ребята отвечают на вопросы. 2. Разминка «Не зевай, на вопросы отвечай?».
Молодцы, справились с разминкой. Но нам еще предстоит следующее задание. Крокодил забыл название геометрических фигур, так давайте поможем и подскажем названия, что бы крокодил их больше не забывал. 3. Название геометрических фигур Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать фигуру и называть ее.
Очень хорошо ребята, вы справились с заданием. А мы переходим к следующему заданию. На пальме живут обезьянки, но они не умеют считать. А им нужно помочь занять свои домики, потому что скоро начнется дождь. Но на пальме должно быть 7 обезьянок иначе пальма может сломаться. Картинка «Обезьяна». 4. Разбор состава числа семь. Хорошо ребята вы выполнили задание, ну а мы продолжаем свое путешествие. Но на нашем пути встретился «Жираф», он очень хороший и добрый и любит решать задачки, вот и вам он решил задать несколько задачек. 5. Решение задач: Задача №1. На ветке пальмы весело 4 кокоса, 2 кокоса сорвали, Сколько кокосов осталось на ветке? Задача№2. На большом диване в ряд, куклы Жирафа стоят, 2 матрешки, Буратино и веселый Чиполино, Жирафенок ведь умен, но не может сосчитать он. Сколько игрушек и Жирафа. Задача№3. Во дворе гулял павлин, подошел еще один, они спрятались за кустами, сколько их посчитайте сами? Задача№4. 2 банана у макаки, 2 ещё у орангутанга, но не могут они вместе посчитать сои бананы. Ох и трудные задачки задал нам Жираф, но мы с ними справились. А вот и Зебра нам тоже принесла свое задание, Она ждет в гости своего друга, чтобы угостить его ананасами. А вот кто ее друг мы сейчас свами узнаем. Слушайте внимательно задание и тогда у нас все получиться. 6. Рисование по клеточкам «Слон». Вот мы с вами и узнали, кто друг Зебры и немного устали ведь у нас свами было столько заданий. А теперь давайте немного отдохнем. 7. Физкультминутка «У жирафа Пятна-пятна». У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Молодцы, мы немного с вами отдохнули, нам совсем еще чуть –чуть осталось до того чтобы найти свои сокровища. Давайте свами присядем. В Африке живет очень много разных животных и с ними нужно уметь общаться. И общаемся мы с вами с помощью предложений. 8. Ребята а из чего состоят предложения? – из слов. А из чего состоят слова? – из звуков А какие вы знаете звуки? — гласные и согласные Как произносятся гласные звуки? Назовите гласные звуки. А как произносятся согласные? Назовите согласные звуки? Молодцы, а теперь давайте немного поиграем в мяч. Я буду вам кидать мяч и называть фрукт а вы будете называть мне названия сока из этого фрукта. яблоко-яблочный, виноград-виноградный, слива-сливовый и т.д. 9. Хорошо вы называете слова, а теперь давайте попробуем подобрать к лову противоположное значение. Добрый-злой, тяжелый-легкий, гарусный-веселый и т.д. 10. В Африке звери тоже любят слушать сказки, а давайте проверим как и вы хорошо знаете сказки или нет. Я вам буду называть сказочных героев, а вы мне будете называть название сказки.
Отлично все ребята, вы здания выполнили, и задания у нас были очень трудные и сложны. И вот мы дошли до наших сокровищ «сюрпризный момент», понравилось вам путешествие по Африке? Всем спасибо!!!!
|