Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» |
Познание | |||
Автор: Линяева Ольга Викторовна | |||
10.02.2016 16:02 | |||
Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» (по мотивам мордовской народной сказки). Цель:
Материалы для занятия: кубики Никитина, палочки Кьюзенера, раздаточный материал – медведи разного размера, шарики и ниточки к ним разных цветов, для соотнесения цветов. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. «Глазки, глазки –привет, привет. Вы с утра проснулись? А сейчас я расскажу вам сказку. 2. Основная часть. Давным-давно жила собака. Жила она одна — одинёшенька. И захотела она тогда найти себе друга. Да такого, чтобы ничего не боялся. Побежала собака и встретила зайца. «Давай дружить», -предложила собака. «Давай», -ответил заяц. И решили они поиграть в песок. Да только, вот беда, нет у них песочницы. А мы поможем зверятам, построим для них песочницу. Д. и «Кубики Никитина» (конструирование песочницы по фронтальному образцу). Тут бежит мышка. Собака как залает громко. Заяц испугался, уши прижал. «Зачем лаешь? Придёт волк, услышит и съест нас». «Неважный это друг, — подумала собака, волка боится, а вот волк, наверное, никого не боится». Распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Шла, шла и встретила волка. «Давай волк с тобой дружить», -предложила собака. Д. и «Палочки Кьюзенера» (выкладывание изображения волка из палочек по образцу». Мимо лягушка прыгала. Собака как залает громко. Волк испугался и говорит: «Зачем лаешь? Услышит медведь, придёт и съест нас». «Неважный это друг, — подумала собака, медведя боится, а вот медведь, наверное, никого не боится». Распрощалась собака с волком и пошла искать медведя. Шла, шла и встретила его. «Давай медведь с тобой дружить», -предложила собака. Д. и «Друзья-медвежата» (расставить медведей по размеру). Тут ползёт уж. Собака как залает громко. Медведь испугался, уши прижал. «Зачем лаешь? Придёт человек, услышит и поймает нас». «Неважный это друг, — подумала собака, человека боится, а вот человек наверное, никого не боится». Распрощалась собака с медведем и пошла искать человека. Шла, шла и встретила человека. «Давай человек с тобой дружить», -предложила собака. Д. и «Шарики» (соотнесение цветов). И осталась собака жить с человеком. Собака лает, дом охраняет, а хозяин её за это не ругает. 3. Ритуал прощания. «Вместе хлопнули в ладоши,
|