Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа |
Познание | |||
Автор: Матюнина Светлана Анатольевна | |||
01.02.2016 08:34 | |||
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ СОШ №668 имени Героя Советского Союза Кислякова В.П. Провела: Матюнина С.А. Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи:
Демонстрационный материал: Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, бумага. Раздаточные материалы: Листы бумаги, бумажные цветы Ход занятия: Педагог: Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. А что бы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку – доскажите словечко: Разноцветные листы, Педагог: Молодцы, ребята! А поможет нам узнать о свойствах бумаги это дерево. Подсказки мы найдем на листьях – там написаны цифры. Давайте найдем лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева) - Послушайте, что написано на обратной стороне: «Гладкая». - Как же мы можем подтвердить, что бумага гладкая? (погладить листы бумаги) - Погладьте ладошкой листы бумаги и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно. А как еще можно узнать, что бумага гладкая? Давайте попробуем положить на лист бумаги бумажные цветочки. Как вы думаете, они приклеятся к листу без клея? Поднимите листы. Что стало с цветочками? (Они упали, скатились) Почему? (Листы бумаги гладкие) - Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске. (1) Педагог: Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Непрозрачная». - Чтобы доказать это, давайте поиграем в игру «Кто спрятался?» Ребята, вы знаете такую игру? (Нет) - А я знаю. У меня есть игрушки. Мы их видим. Как можно использовать бумагу, чтобы никто не увидел игрушек? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Запомните, какие игрушки стоят на столе. Алиса и Настя помогут мне спрятать игрушки, а остальные ребята пока закроют глаза. Не подсматривайте! (двое детей закрывают по одной игрушке) Открывайте глаза – вспомните, какие игрушки «спрятались»? - Почему мы не увидели игрушки? (Бумага не прозрачная). Верно. Вешаем листочек на доске (2) Педагог: Найдите листочек с цифрой 3. - Здесь написано «Бумага мнется». Давайте проверим. Миша и Антон помогут нам (дети мнут бумагу). А можно ли услышать, как мнется бумага? Давайте поиграем в игру «Что звучит?» (За ширмой спрятаны: колокольчик, бубен, лист бумаги. Воспитатель чередует звуки – дети должны угадать, что звучит). - Бумага мнется и шуршит при сминании. Вешаем листочек на доске (3). Педагог: Найдите листочек с цифрой 4.Читаю: «Бумага пластичная». Что это такое? (можно сгибать, складывать) Это можно легко проверить – я предлагаю сделать из бумаги лодочку. Но сначала мы вспомним стихотворение с движениями про лодочку. - Дети, встаньте, пожалуйста, поудобнее и повторяйте движения за мной (Проводится физминутка): Ветер по морю гуляет, (поднимаем руки вверх и качаем ими) Ветер лодочку качает. (кисти рук сложить в «лодочку» -волнообразные движения) Весла в руки мы берем, (сжать кулачки) Быстро к берегу гребем. (движения руками вперед и к себе) К берегу пристала лодка Мы на берег спрыгнем ловко. (подпрыгнуть на месте) Дети садятся за рабочие столы и под руководством воспитателя делают из бумаги лодочки (оригами). - Что мы делали с бумагой? (сгибали, складывали) Бумага какая? (пластичная) - Педагог: Найдите листочек с цифрой 5.Читаю: «Непрочная». Как же нам это проверить? Давайте пустим лодочку в плавание. Бумага намокла, порвалась. Можно на такой лодке отправиться путешествие? (нет) Почему? (Она непрочная, намокла, порвалась) - Вешаем листочек на доску (5). Педагог: Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам), что можно с ней делать, какая она (гладкая, непрозрачная, пластичная, ее можно мять, сгибать, она непрочная) Педагог: Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз. Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше!
|