Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ |
Познание | |||
Автор: Кольвейвина Анастасия Владимировна | |||
28.01.2016 22:28 | |||
Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 35 Выполнила: Кольвейвина Анастасия Владимировна воспитатель группы компенсирующего вида г. Комсомольск –на- Амуре 2015г Задачи:
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 2 больших таза с водой, горячая вода в термосе, 1 пустая бутылка).
Действующие лица: Воспитатель (В), дети (д). Ход: В: — Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький. Д: (ответы). В: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? Д:- Надо его посильнее надуть. В:- Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите? Д:- Воздух. В:- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! Д: (ответы) В: -А вы видите воздух? А почему, как вы думаете? В:- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. В:- Ребята, а можно ли воздух потрогать? А поймать? Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). В:- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? Д: (ответы). В: — Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? Д: (ответы). В:- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Д: (ответы). В:- А давайте проверим! В:- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. В:- Ребята, что это происходит с водой? Д: Выходят пузырьки. В:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была Д: (ответы). В: — Я поняла, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он не видимый, и всё же Без него мы жить не можем /воздух/. В: — А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт. В:- Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята? В:- Ответы. Точно, это похоже на бурю. А на звенящую капель, а на шаловливую сосульку??? Когда сосулька капает — на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте покажем шаловливую сосульку. Физминутка «Шаловливая сосулька». Шаловливая сосулька села на карниз, Шаловливая сосулька посмотрела вниз, Посмотрела, чем заняться. Стала каплями кидаться. Две сосульки вниз смотрели, И на солнышке звенели. Дзинь, дзинь. Кап, кап. В:- Ребята я совсем забыла. Когда я шла в садик, по дороге нашла корзиночку. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят). В:- Что это? Д: (камешки; ответы). В:- А как вы думаете, что с камешками можно делать? Д: (ответы). В:- Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете? В: — Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду? В:- Интересно, а почему камешки тонут? Д: (ответы) В: — Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут. В:- Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарик опустим в воду, они утонут? Д: (ответы) В:- Почему вы так думаете? Д: (ответы) В:- А давайте проверим (опускают шарик в чашку с водой). В:- Странно, камешки утонули, а шарик нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? Д: (ответы). В:- Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки. В:- Да ребята, нас окружает холодный воздух. А вот интересно утверждают, что если нагреть воздух он подымится, а вы ребята, как думаете? как же так получается? Д: (ответы). В: — А давайте проверим, так ли это. Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим, что произойдёт. В:- Посмотрите, что происходит с шариком? Д: (ответы). В:- Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Да вы правы, что горячий воздух легче холодного. В:- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашей корзиночке. В: — Что это? Наверное, это волшебные баночки. В:- Посмотрите, а в них что — нибудь есть? Д: (ответы). В:- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет? Д: (ответы) В:- Действительно, пахнет кофе. В:- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке. В:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (чесноком). В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по- разному? Д: (ответы). В:- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. В: — А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду по улице, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? Д: (ответы). В:- Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? Д: (ответы). В: — А мы это сейчас проверим. Давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. В: — Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. В: — Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? Д: (ответы). В: — Как вы думаете, какой воздух в городе: чистый или грязный? Почему? Д: (ответы). В: — А где можно подышать чистым и свежим воздухом? (на природе). В:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе. В:- Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось занятие? Что было сложного? Что интересного?
|