Конспект НОД "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет) |
Познание | |||
Автор: Юлия Кокорина | |||
08.01.2016 18:54 | |||
Конспект НОД "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет) Цель: Способствовать накоплению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, холодная, тёплая. Задачи:
Активизация словаря: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, течет, капает.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, слушание музыки CD — «Звуки природы», наблюдения на прогулки, в уголке природы; чтения стихотворений и загадок о воде, снеге; просмотр мультипликационных мультфильмов про капельку. Материал и оборудование: игрушка Капитошка из воздушного шарика, следы Капитошки из серой бумаги, поднос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки из киндер-сюрпризов, восковые мелки, кисти, подставки для кистей, гуашь чёрного и синего цвета. Ход. Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание, что в ней кто-то побывал, оставил на лужу, грязь на подоконнике. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, грязь оставил, интересно кто это мог быть? Вы знаете? Я тоже не знаю. Смотрите, что же это такое? (Подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следочки? А давайте пойдём и узнаем, идти будем осторожно, чтобы не наступить на грязь. Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в зону экспериментирования. На цветке дети находят Капитошку. Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Ответы детей) Основная часть Капитошка: Здравствуйте, ребята. Я не проказничал и не хотел грязь вам приносить, я просто хотел с вами поиграть, снег вам принёс. С неба летит он зимой Правильно, конечно снег. Давайте поиграем в снежки (на столе стоит поднос с грязным снегом). Воспитатель обращается к детям: Ребята, а мы сможем поиграть со снегом в группе? (Ответы детей). Почему не сможем? (Ответы детей: снег тает, превращается в воду). Капитошка предлагает детям потрогать снег: Потрогайте снег, какой он на ощупь (Ответы детей: холодный, грязный) Капитошка озадаченно: а куда исчез снег на ваших ладошках? (Ответы детей: растаял) Воспитатель делает вывод: в тепле снег тает и превращается в воду. (Предлагает салфетки, побуждает детей вытереть руки). Капитошка: Да, мой снег растаял, превратился в воду. Какая вода на подносе грязная. Воспитатель: Ребята, а почему вода грязная? Как думаешь Кирилл? А ты как думаешь Витя? Воспитатель обобщает ответы детей. Капитошка: Сколько вы мне много рассказали о снеге, я этого не знал. Капитошка: Ребята, я хочу с вами поиграть, я отвернусь, а вы спрячете игрушку в своём стакане с водой, а я буду отгадывать, где какая игрушка в каком стакане спряталась. Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку. Капитошка отгадывает: вижу, вижу у Настя-пингвин, уЛизы- зайчик. Воспитатель: Настя, почему Капитошка отгадал какую игрушку ты спрятала? (Потому что вода прозрачная, чистая, бесцветная), а ты Кира, как думаешь? Капитошка: Как интересно с вами играть, легко отгадывать. Воспитатель: Капитошка, давай ещё поиграем. Отворачивайся. Ребята, давайте обхитрим Капитошку и сделаем так, чтобы он не смог догадаться, что мы спрятали в своих стаканчиках. Для этого мы возьмём кисточку, обмакнём её в краску и опустим в стакан с водой, размешаем краску, а теперь спрячем камушки. Мы готовы, отгадывай Капитошка. Капитошка (озадаченно): я не вижу, и не знаю, что вы спрятали. Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка была спрятана в твоём стакане? (Вода грязная, мутная). Маша, а ты как думаешь? Воспитатель: вода бывает чистая, прозрачная, бесцветная, бывает и грязная, по-другому, можно сказать мутная (предлагает детям повторить: мутная). Воспитатель: Ребята, а вода умеет разговаривать? (Ответы детей) Капитошка удивляется. Воспитатель: Давайте покажем Капитошке, как умеет разговаривать вода. Артикуляционная гимнастика: - В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш. - Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (громко, тихо) - А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. - Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП. Капитошка: Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращаться домой, мне так жаль, что я не принёс фотоаппарат и не смогу с вами сфотографироваться на память, не смогу рассказать своим друзьям о вас, мне не поверят. Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капитошке на память наши рисунки-раскраски. Капитошка: я буду рад получить от вас такой подарок. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать картинку-раскраску и раскрасить её. Воспитатель: Перед вами лежат разные картинки, выберете для себя ту, которая имеет отношение к воде. Почему вы не выбрали самолёт, машину? Берём карандаш в руку, покажите, как правильно его держать. Молодцы. Стараемся раскрашивать картинку, не вылезая за края, в одном направлении. Дети раскрашивают картинки, дарят их Капитошке. Капитошка: Спасибо, ребята, я для вас тоже приготовил подарки, мыльные пузыри, давайте поиграем с пузырями. Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Все вместе начинают их пускать. Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыльные пузыри красивые, какие они разные и маленькие и большие. Ты смотри, смотри, смотри
|