Тема: «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) |
Познание | |||
Автор: Исмагилова Ирина Александровна | |||
05.01.2016 19:25 | |||
Тема: «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Подготовила и провела: Исмагилова И.А., воспитатель Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Цель непосредственной образовательной деятельности: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Задачи: Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (аппликация). Материалы и оборудование:
ТСО: ноутбук, проектор, экран. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций о семье, о членах семьи; словесная игра «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Кто старше, кто младше», «Доскажи», настольно-печатная игра «Мамины помощники», игра с движением «Дом», «Здравствуйте», пальчиковая игра «Семья», чтение художественных произведений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка..»; обр. А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди» Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью; разработка проектов «Портфолио о семье»; «Презентация-рассказ о семье», День открытых дверей «Посещение НОД «Я и моя семья»». Индивидуальная работа: Маша Н., Алла К., Катя Л — помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность через выступление на тему «Я и моя семья» в сопровождении презентации; Алеша Т., Богдан Б., Ксюша З. — поощрять попытки высказывать своё мнение; Витя Б., Аня П., Дима М., Ксюша Щ. — учить подбирать прилагательные к существительному семья. Методы и приёмы: наглядный: просмотр мультимедийной презентации по теме «Я и моя семья», рассматривание альбома, рассматривание портфолио. словесный: психогимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение рассказа, поощрение практический: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы). игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации Словарная работа: Пассивный словарь: портфолио семьи, проект. Портфолио семьи – это папка, в котором отражается всё интересное из того, что происходит в жизни семьи. Проект – это буквально «брошенный вперед», путь замысла или способ планирования. Активный словарь: семья, семейный альбом, бабушка, дедушка, брат, сестра. Ожидаемые результаты: Дети показывают первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности «Я и моя семья», при помощи педагога и родителей представляют оформление ее результатов для презентации сверстникам. Дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию. Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей. Ход непосредственно образовательной деятельности: I.Организационный момент. Дети входят в группу. Психогимнастика (игра с движением) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, весь честной народ! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень! Игровая мотивация. В стороне воспитатель рассматривает семейный альбом. Воспитатель Ребята посмотрите, что так увлеченно рассматривает Елена Юрьевна? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель: Вот моя мама …………………… Она работала …… Мама очень любила …… Вот мой папа, любимым занятием моего папы было…… А это уже наша семья я, мой муж, мои сыночки… (Рассказ воспитателя). Воспитатель: Это мой семейный альбом. Воспитатель: А у вас, есть дома семейный альбом? (ответы детей). А что в ваших альбомах можно увидеть? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семейный альбом? (размышления детей) Воспитатель: Вот как интересно! Действительно, семейный альбом рассказывает о семье. В нем хранятся фотографии родных и близких, друзей мам и пап, дедушек и бабушек, братьев и сестёр и т д. Воспитатель: Вы много знаете о своих семьях? Воспитатель: Наши ребята со своими мамами и папами приготовили интересные проекты (рассказы) про свои семьи. Хотите послушать? Предлагаю вам пройти на стульчики и внимательно послушать их. II. Основная часть. Дети рассказывают про свои проекты Динамическая пауза «Дом на горе» На горе высокий дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками «крыша дома» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Маши Никитиной — Наталья Николаевна. Она не только расскажет, но покажет нам презентацию о своей семье. Предлагаю присесть на стульчики и внимательно послушать маму. А Маша ей будет помогать (выступление сопровождается показом презентации). Воспитатель: Спасибо большое ребятам и маме. Вы так интересно рассказали о своих семьях. Воспитатель: Ребята, сегодня наш сундучок сказок приготовил нам новую интересную историю. Хотите её послушать? (ответы детей) Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. (Рассказ воспитателя). В одном лесу росла красивая яблонька. На ее раскидистых ветвях было много румяных и золотистых яблочек. Это были сыночки да дочки. Яблоневая семья — дружная, заботливая. Во время ветра или дождя, листва прикрывала ветви, чтобы не сломались, плоды чтобы не опали на землю. Когда наступала солнечная погода, то яблоневая семья радовалась: листочки открывали яблочки, веточки поднимались вверх. Однажды разыгралась буря: сильный ветер, дождь, снег. Вся яблоневая семья встала не защиту друг друга: веточка к веточке к веточке, листочек к листочку, яблочки все ближе и ближе друг другу. Вместе они победили непогоду. Воспитатель: Вам понравилась история про яблоневую семью. Дети: Да. Воспитатель: Что стало бы, если яблоня, не встала на защиту яблочек? (ответы детей) Воспитатель: Вот и семья, какая должна быть? Дети: Дружная, трудолюбивая, заботливая. Воспитатель: Мы сегодня много узнали о семье. Вы знаете, мы с вами тоже семья средней группы детского сада «Садко»? Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилось удивительное дерево яблонька из сказки, но художник что-то забыл нарисовать на нём. Как вы думаете, что? Дети. Яблочки Воспитатель: Поможете мне исправить это? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. (дети проходят к столам). У меня в руках красивая корзинка. А в корзинке что-то есть, как вы думаете что это? Дети: Яблочки. Воспитатель: Правильно ребята, наши яблочки не простые, они с сюрпризом. На каждом яблочке фотографии лиц наших ребятишек. Каждый из вас достаёт из корзинки яблочко со своей фотографией намазываем обратную сторону яблока клеем, затем подходим к дереву, находим место своему яблочку и приклеиваем. (коллективная продуктивная деятельность детей) Посмотрите, какая замечательная и дружная семья у нашей яблони. А теперь я предлагаю это семейное дерево поместить на нашу выставку для родителей. III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, скажите: — вам понравилась наша встреча? — что вы узнали нового, интересного? — чему научите своих родителей? Мне очень понравилась наша встреча. Вы очень интересно рассказывали о своей семье и ее членах. Подготовили портфолио, презентации. Наклеили сюрпризные яблочки. На этом дереве вы видите новую семью – средняя группа №2. В заключении послушайте стихотворение «Моя семья» А.Фет. Я люблю свою семью Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю. И щенка и кошку Мусю. Всех кого я так люблю Имеют право на семью.
|