Конспект НОД «Транспорт» |
Познание | |||
Автор: Бабушкина Наталья Викторовна | |||
26.12.2015 15:41 | |||
Конспект НОД «Транспорт» Познавательная деятельность. «На чём люди ездят?» Цель: Обобщить понятие «ТРАНСПОРТ», познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Ход: Воспитатель заходит в группу с красивой коробкой. Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришла посылка. И с посылкой ещё записка, хотите узнать, что в этой посылке: Читает. Для того, чтобы узнать, что в ней нужно отгадать загадки?
1. По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход) (Кто отгадал достаёт из коробки игрушку и выставляет на стол) 2. Он старательно фырчит, кирпичи на стройку мчит. Грузы развозить привык. Сильный, мощный (грузовик) 3. Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет (самолёт) 4. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус) 5. Он бензин на завтрак пьёт, громко как медведь ревёт. Есть колёса и мотор, чтоб лететь во весь опор. Над дорогой вьётся пыль – это мчит (автомобиль) На столе выставлены «ВСЕ ОТГАДКИ» Воспитатель: перечисляет все отгадки. - Как можно назвать одним словом? - Какой ещё транспорт не назвали? (вертолёт, велосипед, дерижабль…) (если дети затрудняются подсказка картинка) Воспитатель дополняет, уточняет ответы детей. У транспорта, у каждого своё назначение. -Для чего нужен, например, Автобус? Трактор? Самолёт? Пароход? Воспитатель объясняет, что автобус, машина, трамвай, троллейбус ездят по земле – значит это НАЗЕМНЫЙ транспорт. Самолёт, вертолёт летают по воздуху – значит это ВОЗДУШНЫЙ транспорт. Пароход, лодка, корабль передвигаются по воде – значит это ВОДНЫЙ транспорт. Воспитатель показывает 3 стульчика с картинками: небо, вода, дорога. Каждый ребёнок получает картинку одного вида транспорта. По просьбе воспитателя раскладывают по стульям (водный, воздушный, наземный транспорт) Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра называется «Правильно – неправильно». Я показываю вам транспорт и называю, что он делает. Если я говорю правильно, вы поднимаете зелёный флажок и разрешаете мне движение. А если я ошиблась – вы поднимаете красный флажок. Запрещаете движение. САМОЛЁТ – летит, плывёт, прыгает, взлетает, разговаривает, гудит. КОРАБЛЬ – скачет, дерётся, плывёт. ПОЕЗД – едет, гудит, стоит, смеётся. Воспитатель: Очень хорошо. А сейчас физкультминутка. «Карусели» Я буду говорить на каком виде транспорта мы едем, а вы показываете. Только запомните, движение у нас без аварий, это значит двигаться мы будем как? МЕДЛЕННО!!! Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели… (Самолёт, поезд сели) Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (презентация «Транспорт», Д/и «Четвёртый лишний») Воспитатель: Очень хорошо, садитесь за столы. Вас там ждут красивые книжки (пособие по программе «Успех» «Я узнаю окружающий мир» стр. 26) - Что нового вы сегодня узнали? Какой бывает транспорт? Правильно наземный, водный, воздушный. Соедините водный транспорт с водой, воздушный с небом, а наземный с дорогой. - Что бы вы ещё хотели узнать о транспорте, чего не знаете. - Может быть, что-то нарисовать или слепить? Или аппликацию сделать? (Выслушивает ответы детей, комментирует).
|