В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие» |
Познание | |||
Автор: Любезных Галина Ивановна | |||
18.12.2015 12:00 | |||
В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие» Любезных Г.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек» Раздел «Первые шаги в математику» Вид деятельности: «Математическое развитие» вторая младшая группа Программное содержание:
Материалы и оборудование: рули разного цвета, три медведя разного размера, три стула разной высоты, изображение печки на листе бумаги (А-3), пирожки разной формы, тарелки с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), ткань синего цвета, дощечки, листы бумаги с изображенными на них козлятами и дорожками, карандаши, CD-плеер, диск с записью музыки. Ход мероприятия: Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель: (вместе с детьми) Встаньте дети, встаньте в круг, А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказок. Вы хотите отправиться со мной в это удивительное путешествие? (ответы детей) Только я не знаю на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на машинах. (Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка). У нас машины разные, (Встают врассыпную, держат руль перед собой) Мы сначала тихо едем, (идут шагом) А потом быстрей, быстрей. (бегут в умеренном темпе) Тихо, тихо не спешите, И свои машины остановите. Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. «Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?» (Воспитатель снимает покрывало, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький) Дидактическая игра «Большой — маленький». Воспитатель: Ребята вспомните, как зовут медведей? Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Воспитатель: Кто самый большой? Дети: Михайло Иванович. Воспитатель: Кто самый маленький? Дети: Мишутка. Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович? Дети: На большом. Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна? Дети: На среднем. Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка? Дети: на маленьком. Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький — он сидит на маленьком стуле. Ребята медведи очень обрадовались, что вы побывали у них в гостях и хотят с вами поиграть. Игра: «Медведь» Медведь по лесу бродит, Воспитатель: Понравилось вам играть с мишками? Но нас ждут и другие сказки. Дальше мы с вами пойдем пешком. (На пути лежит голубая ткань в виде речки). Воспитатель: Ребята, как нам речку перейти? Дети: Нужно построить мост. Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно строить мостик и разомнем свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Мостик»). Чтобы речку перейти Воспитатель: А теперь давайте построим мостик. (Дети подают дощечки, воспитатель их раскладывает). Какого цвета дощечки? (ответы детей) Мостик получился у нас широкий, крепкий. Вставайте друг за другом и пойдем по мостику. Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки. (Перед детьми печка) Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? Дети: Гуси-лебеди. Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков? Дети: Много. Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы? Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные. Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? Дети: Ни одного. Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? Дети: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок. Воспитатель: Сколько квадратных пирожков? Дети: Много. Воспитатель: Сколько круглых пирожков? Дети: Много. Воспитатель: Сколько треугольных пирожков? Дети: Много. Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется? Дети: «Волк и семеро козлят» Воспитатель: Правильно. Козлята, наверное, голодные. Давайте их накормим. Найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведите карандашом по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке. А теперь найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке с капустой и проведите карандашом по дорожке от козленка к капусте. А что любит третий козленок? Дети: Сено, траву. Воспитатель: Давайте и ему покажем дорожку к сену (дети проводят карандашом линию). Ну, вот всех козлят мы накормили. Дети, мы с вами долго путешествовали и не заметили, как наступил вечер. Нам пора отправлять в обратный путь. Дружно все мы зашагаем, Идут в быстром темпе. Раз-два-три, Высоко ножки поднимаем, Идут, высоко поднимая колени. Раз-два-три. Перепрыгнули ручей, Прыгают на двух ногах. Раз-два-три. Еще намного пробежим, Бегут. Раз-два-три. Посмотрите, мы уже Возле садика стоим. Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали? Ну а теперь: Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй! Список используемой литературы:
|