Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» |
Познание | |||
Автор: Тагирова Раиля Разитовна | |||
22.11.2015 22:07 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области Выполнила: Тагирова Р.Р. воспитатель 1 квалификационной категории 2015-2016 учебный год Интеграция образовательных областей:
Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Образовательная область «Физическое развитие»:
Планируемый результат:
Методические приемы: Словесные — при создании игровой мотивации, чтение стихотворения, загадывание загадки, вопрос и ответы. Игровые — игры «Собери грибочки», «Зайки и ветерок», «Ежик — мы друзья». Наглядные — игрушки (белка, медведь, заяц, еж). Метод контроля и стимуляции — одобрение и похвала. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, чтение Белорусской сказки в обработке Н. Мялика «Пых», «Сказка про храброго Зайца-длинные ушки, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка; стихотворений о животных: «Ежик» Б. Заходера, «Зайчик» А. Блока; заучивание стихотворения А. Усачева «Мишка косолапый» дидактическое упражнение «Один-много», дидактическая игра «Разложи по цвету». Материалы и оборудование:
Ход непосредственной образовательной деятельности. Дети входят в группу Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик у нас в группе. А какого он цвета? Ответ детей. Воспитатель: Ребята, на воздушном шарике мы полетим с вами в лес. Держитесь за веревочку, полетели! Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. «Здравствуй, лес! Волшебный лес, Полный сказок и чудес!» Воспитатель: Послушайте, как птички поют, ручеек журчит? Звучит фонограмма «Шум леса» Воспитатель: А кто же это нас встречает? Воспитатель обращает внимание детей на белочку В дупле живёт, Ответ детей. Воспитатель: А какая белочка? Ответ детей. Воспитатель: Правильно. Белочка маленькая, быстрая, у нее пушистый хвостик. А что любит кушать белочка? Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько грибов на полянке растет, а давайте мы с вами поможем белочке, соберем для нее грибочки. Игра «Собери грибочки» Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько грибочков мы собрали? Ответ детей. Воспитатель: Правильно, много. Белочка благодарит и прощается Воспитатель: А мы с вами, ребята, дальше пойдем. Посмотрите как красиво в лесу! Звучит фонограмма «Шорох листьев» Воспитатель: Слышите, кто это там шуршит? То клубочком катится, Ответ детей. Воспитатель: Правильно, это ежик! Не бойся ежик, мы тебя не обидим. Ребята, хотите поиграть с ежиком? Ответ детей. Воспитатель: Вставайте вокруг ежика. Игра «Ежик — мы друзья» Шли по лесу не спеша, Воспитатель: Ребята, а какой у нас ёжик? Ответ детей. Воспитатель: Правильно. Ребята, ежик хочет спать, давайте укроем его листочками. Спи ежик. А мы дальше поспешим, посмотрите какой красивый домик, кто же в нем живет? Кто-то косолапый, Ответ детей. Воспитатель: Правильно! (Воспитатель достает медведя из домика) Воспитатель: А какой у нас Мишка? Ответ детей. Воспитатель: А что медведь любит кушать? Ответ детей. Воспитатель: Правильно, ребята, мед, ягоды. Мишка, Даша хочет рассказать о тебе стихотворение. Даша расскажи, пожалуйста! Мишка косолапый по лесу идет, Медведь благодарит детей Воспитатель: До свидания Мишка, мы дальше пойдем. Воспитатель обращает внимание детей на пенек Воспитатель: Кто это там прячется за пеньком? Длинные ушки, Ответ детей. Воспитатель: Вот он трусишка, спрятался за пенек. Воспитатель: Детки, а какой зайчик? Ответ детей. Воспитатель: Правильно. Ребята, а что любит кушать зайчик? Ответ детей. Воспитатель: Правильно, морковку, капусту. Ребята, а давайте поиграем с зайчиком! Музыкальная игра «Зайки и ветерок» Воспитатель: Молодец, Зайка поиграл с нами, нам понравилось! А мы хотим угостить тебя! Ребята, угостим зайчика морковкой? Ответ детей. Продуктивная деятельность детей (лепка «Морковка для зайчика») Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые морковки у вас получились! Зайка благодарит детей Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Где наш воздушный шарик? Держитесь все за веревочку, полетели. Воспитатель: Вот и прилетели! Ребята, а вам понравилось летать на воздушном шаре? Ответ детей. Воспитатель: А где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили в лесу? А что мы собирали для белочки? Чем мы угостили зайку? Ответ детей. Воспитатель: А теперь давайте, попрощаемся с гостями. Дети прощаются с гостями и выходят из группы. Самоанализ непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Кто живёт в лесу?» В данной непосредственной образовательной деятельности реализуются следующие образовательные области: основная — познавательное развитие (ФЦКМ), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Мною были поставлены следующие программные задачи: Образовательная область «Познание»:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка):
Образовательная область «Физическое развитие»:
В ходе непосредственной образовательной деятельности прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приёмов: Словесные — при создании игровой мотивации, чтение стихотворения, загадывание загадки, вопрос и ответы. Игровые — игры «Собери грибочки», «Зайки и ветерок», «Ежик — мы друзья». Наглядные — игрушки (белка, медведь, заяц, еж). Метод контроля и стимуляции — одобрение и похвала. Весь образовательный процесс построен, как игровая деятельность. Находясь в лесу, дети выполняли различные задания. Такая игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательно-речевую активность. Все этапы непосредственной образовательной деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и программным задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе образовательной деятельности позволяла предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы:
На всех этапах активизировалась познавательная, игровая, речевая, двигательная деятельность. При планировании непосредственной образовательной деятельности учитывались:
Считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе непосредственной образовательной деятельности. Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Активно, доброжелательно взаимодействовали с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. Активно участвовали в продуктивной деятельности. Поставленные мною задачи, в данной непосредственной образовательной деятельности, реализовались.
|