Конспект занятия Знакомство с «комнатой звуков» Гудок. |
Познание | |||
Автор: Масалыгина Оксана Владимировна | |||
21.11.2015 15:44 | |||
Конспект занятия Знакомство с «комнатой звуков» Гудок. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска Вторая младшая группа Выполнила: Шлыкова Светлана Александровна, воспитатель
Программное содержание:
Материалы: иллюстрация с изображением гусей и грузовика, игрушечный автомобиль, деревянная дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластинка, емкость с водой, стакан. Ход занятия Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением гусей и грузовика и читает стихотворение: Вот гуси с выводком гусят Обыгрывание ситуации, изображенной на картинке: Как гуси шипят? Как чувствует себя грузовик? Почему грузовику не страшно? Дети изображают гусей и грузовика (звуковая культура речи-произнощение звуков «Ш-ш-ш» и «У-у-у»). Проблемная ситуация. Вдруг у грузовика пропал звук, как теперь он будет грозить гусаку? Что нам делать? Как помочь грузовику? Ответы детей. Воспитатель. Да, наверное, вы, правы, ребята, надо помочь грузовику и найти звук. А вы знаете, что у нас в детском саду есть комната, где живут разные звуки? Может быть, мы сможем там отыскать гудок для нашего грузовика. Кто хочет отправиться в путь? Садимся в другую машину и в путь. (Дети встают друг за другом и со словами песни идут в комнату звуков). В машине, в машине В «комнате звуков» на столе стоит ширма, за которой спрятаны разные звучащие предметы. Воспитатель. Дети, прислушаемся, постоим тихо-тихо, что мы слышим? (Ничего, тишина…) Воспитатель проходит за ширму и производит находящимися там предметами различные звуки. Воспитатель сминает шуршащую бумагу. На что похож этот звук? Похож этот звук на гудок грузовика? Ответы детей. Далее воспитатель извлекает из предметов различные звуки и дети определяют, на что похожи те или иные звуки (скачет лошадка-удары карандашом по деревянной дощечке; стук дождя-удары карандашом по поверхности металлической пластины; шум ручья-взбалтывание воды в емкости; шум ветра-дует в пустой стакан). Воспитатель. Может быть, вы сможете найти гудок для грузовика? Воспитатель убирает ширму и предлагает детям посмотреть, какие предметы находятся за ней. Дети рассматривают предметы, экспериментируют с разными предметами, пытаются найти звук, напоминающий сигнал автомобильного гудка. Игрушечный автомобиль благодарит детей за то, что они помогли ему найти «гудок» и предлагает отвести детей в группу.
|