Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Насекомые» |
Познание | |||
Автор: Пешкова Людмила Павловна | |||
01.11.2015 22:35 | |||
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Насекомые» (Образовательная область: речевое развитие) Выполнила: Пешкова Людмила Павловна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области Программное содержание:
Атрибуты для деятельности: Музыка, фильм, паук из фольги и нарисованная пчела, картинки, карточки разрезные. План проведения занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ (звучит музыка, дети заходят в группу) Воспитатель: Добрый день и добрый час, Я приветствую всех вас. Сколько вас сегодня здесь, Мне за час не перечесть Поздороваться всем нужно, За руки нам взяться дружно… Ну-ка вместе раз, два, три Всем мы «Здравствуй» говорим. Раз, два, три «Здравствуйте!» (дети стоят в кругу, держась за руки) Воспитатель: Ребята вы хотели бы сегодня Отправиться в гости к Пчёлке Майе? У неё День рождения! Мы с вами подарим ей Вот этот красивый букет цветов. Дети: Да Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте. (На стене висит паутина, и большой паук, Пчела Майя у него в паутине, и в паутине 3 конверта с заданиями) Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша Пчёлка Майя Попала в беду, её паук запутал в паутине. Что же делать? Поможем ей. Дети: Поможем. Воспитатель: Смотрите, что же это за конверты, Паук предлагает нам задания … Давайте откроем конверт И посмотрим первое задание Давайте сядем на стулья 1конверт: (в конверте 6 картинок с разными насекомыми: комар, пчела, муравей, стрекоза, бабочка, муха) 1. КОМАР Ребёнок: Залетел в окно комар, В доме начался кошмар. Саша спать теперь не может Мысль одна его тревожит. Мал комар, да так хитёр Что нам нос он всем утёр. А вот задание «Один-много» Я называю насекомого, например «комар» А вы говорите: много кого? (комаров).. (продолжается игра. …) Паук, Жук, Гусеница, Бабочка, Комар, Кузнечик, Пчела, Сверчок, Мошка, Блоха, Муравей, Муха) 2. МУРАВЕЙ Ребёнок: В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник — дом. Задание от паука: «Угадай кто» Вопрос-ответ.
Ребёнок: Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты. А. Сарсеков. Вот третья картинка. (бабочка) Задание от паука: «Ласковое слово» Комар- комарик, Стрекоза- стрекозка, Пчела- пчёлка, Жук- жучок, Муравей- муравьишка 4. СТРЕКОЗА Ребёнок: Утром ранним стрекоза К речке прилетела На кувшинку сесть она Очень захотела. Я сказал стрекозе: «Улетай подружка! За листом кувшинки Спряталась лягушка!» Вот четвёртая картинка. (стрекоза) Задание от паука: «Подбери признак» Бабочка- КАКАЯ? (красивая, разноцветная, полезная, большая) Комар- Какой? (кровососущий, вредный) Муравей –Какой? (полезный, трудолюбивый, маленький. Муха –Какая? (вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая), Пчела-Какая? (полезная, трудолюбивая, медоносная) Таракан-Какой? (вредный, маленький) 5. МУХА Ребёнок: Муха по небу летала, Кувырком в трубу упала. Ножки три недели У неё болели. Вот пятая картинка. (муха) Задание: «Насекомые великаны» Таракан- тараканище, Паук- паучище, Жук-жучище, Комар-комарище, Пчела-пчелище, Муравей-муравьище 6. ПЧЕЛА Ребёнок: За день тётушка пчела Много мёду собрала: Вкусного душистого Ярко-золотистого! Эту ложку Танечки, На кусочек- Ванечке Надо пчёлку похвалить- Все цветы ей подарить! Вот четвёртая картинка (Пчела) Задание от паука: «Составь предложение» Пчела полетела в улей. Физминутка: (движения – по тексту): Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись! Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот! Прыг-скок, улыбнись и в комара, (бабочку, шмеля, пчелу) превратись! 2 конверт: Загадки про насекомых с ответами Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар) Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха) Тёплым днём весною, в мае Каждый про меня он узнает Я не муха, не паук Я жужжу! Я майский… (жук) После каждого ответа воспитатель размещает на магнитной доске картинку насекомого. Детям предлагается определить количество частей в каждом слове (хлопки), найти самое длинное слово (муравей), самое короткое слово (жук). Фильм- «звук насекомых- отгадай-ка» 3 конверт: Соберите картинки Залетает пчёлка Пчела: Здравствуйте дети! Спасибо вам, что вы меня освободили От паутины паука. Я так рада вас видеть! И хочу пригласить всех на мой день рождения! Воспитатель: Ребята, ну давайте поздравим пчёлку С днём рождения. И подарим вот эти цветы. Пчела: Ой, спасибо! Полетели за мной пить чай. Превращаемся в пчёлок… Всем до свидания… ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|