Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну» |
Познание | |||
Автор: Кабанкова Татьяна Анатольевна Петухова Наталья Никитична | |||
10.08.2021 18:00 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну» Пояснительная записка: С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель: уточнить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления с помощью героев. Ожидаемый результат:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Ход НОД: Воспитатель: - Дети, прежде начать наше занятие давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы». Собрались все дети в круг, Воспитатель: - Теперь мы можем пройти на наш лужок и начать наше путешествие. А помогать сегодня нам будут наши любимые Мультяшки! В группу входят Мультяшки. Мультик: - Ребята, вы любите молоко? Дети: - Да! Мультик: - А Мультяша никак не хочет даже попробовать молоко. Не буду, не хочу, не люблю! Мультяша: - А какая польза в вашем молоке? Да, и кипяченое, да еще и с пенками, фу. Ведущий: - Ребята, давайте Мультяше расскажем что молоко очень вкусное и полезно для здоровья. Дети читают стихотворения: Молоко – продукт особый, Молоко – продукт полезный, Очень любим молоко, Мы кефир на полдник пьем, Раньше пенки не любила, Чтобы щечки заалели, Если хочешь быть здоровым, Воспитатель: - А ещё молоко не только очень вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму. Витамины, витамины: Мультяш: - Мультяша, послушай что дети говорят. Мультяша: -А я все равно не люблю молоко, я люблю мороженое! Воспитатель: -Так мороженое и делают из молока. И много других полезных и вкусных продуктов. А сейчас я приглашаю вас на выставку молочных продуктов. Рассмотрите всё внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока? (ответы детей). Мультяша: - Ой-ой, мой любимый «Кефир», а его тоже делают из молока? Воспитатель: - И эти и другие продукты питания делают из молока. И к нам сегодня в гости пришли молочные продукты. Встречайте их! Выходят молочные продукты. (сценка) Кефир: Буду главным я сейчас, Творожок: Главным буду я конечно, Йогурт: Самый вкусный – это я! Сметана: Я сметанка хоть куда Сыр: Я твёрдый и круглый, Молоко: В молоко добавь закваски Творог, масло, йогурт нежный, Главной быть я не хочу. Воспитатель: -И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат. Давайте сейчас вспомним пальчиковую гимнастику «Молочные продукты»: Коровы на ферме дают молоко (Дети изображают пальцами на голове рога) И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр (Загибают поочередно пальцы на руках, перечисляя названия продуктов, сделанных из молока). Мультяша: - Как много молочных продуктов мы узнали. И все эти продукты вы делаете сами в детском саду? Воспитатель: - Ну что ты, Мультяша, конечно нет. Мы, как и все люди покупаем эти замечательные продукты в магазине. Мультяш: - А откуда же они приходят в магазин? Воспитатель: - Давайте вместе это и выясним (дети выкладывают последовательность на доске). Из чего же делают молочные продукты? Дети: - Из молока (дети на доске выкладывают картинку) Воспитатель: - А кто дает нам молоко? Дети: - Корова (картинка) Воспитатель: - Ребята, чем кормят корову? На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо. Воспитатель: - Что делают люди дальше? Дети: - Корову надо подоить (картинка). Воспитатель: - Совершено верно. Молоко сливают в большие бидоны и везут на большой завод, молокозавод, где из молока делают вкусные молочные продукты (картинки на экране). Посмотрите, какую продукцию выпускают на молокозаводе? (творожок, йогурт, молочные коктейли, сметану, кефир, молоко). Молочные продукты — уникальные и полезные продукты. В России его каждый день употребляют и взрослых и детей, потому что это молоко очень вкусное и полезное. А еще молоко — идеальный напиток для здорового и крепкого детского сна. Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня в руках шарик такого же цвета, как молоко. Я брошу шарик вам, и тот, у кого в руках окажется шарик называет продукт, сделанный из молока (проводится игра «Назови молочные продукты»). Мультяша: - Как интересно вы рассказали все о молоке! Я теперь обязательно буду кушать разные молочные продукты. Мультяш: - А я приготовил для вас интересное задание. Я прочитаю отрывок, а вы отгадайте из какой они сказки.
Ваша мать пришла – молока принесла. 3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал» ( «Крылатый, мохнатый да масленый»). 4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку — ка – ре — ку!» ( «Петушок и бобовое зернышко») Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы работаем на молочном заводе дизайнерами и вам нужно придумать новую упаковку для молочного коктейля (дети работают в парах, материал для работы выбирают самостоятельно: карандаши, мелки восковые). Воспитатель: - Какие красивые упаковки получились, и сейчас всем работникам выдается премия! (детям раздают молочные коктейли). Воспитатель: - Вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Давайте все встанем в круг, вытянем правую руку вперед и прежде чем попрощаться с нашими гостями, скажем “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! ”
МБОУ ЦО №18 учебный корпус «Пчелка» г. Тула
|