Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»
Познание
Автор: Кабанкова Татьяна Анатольевна Петухова Наталья Никитична   
10.08.2021 18:00

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»

Пояснительная записка:

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

 

Цель: уточнить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления с помощью героев.

Ожидаемый результат:

  • обогатятся знания детей о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека
  • разовьется познавательный интерес, желанию познавать новое.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с «цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до нашего стола;
  2. Активизировать у детей словарь по теме «Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущенное молоко, творожный сырок, сыр, и др.)

Развивающие:

  1. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, сообразительность;
  2. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, зрительно-слуховую память, умение ориентироваться в пространстве;
  3. Развивать умение работать в коллективе;
  4. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
  2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
  3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о молоке и молочных продуктах;
  • сбор молочных упаковок для выставки;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество «На лугу пасутся ко…»;
  • слушание ауди книги «Петушок и бобовое зернышко»,
  • просмотр м/ф «Цветное молоко»;
  • презентация «Откуда молоко пришло на стол»;
  • Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
  • Беседа с детьми о том какие животные дают молоко людям;
  • Разучивание пословиц и поговорок о здоровье, о молоке;
  • Детям совместно с родителями было предложено нарисовать картинки по теме «Молочные продукты фирмы Данон».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, прежде начать наше занятие давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Теперь мы можем пройти на наш лужок и начать наше путешествие. А помогать сегодня нам будут наши любимые Мультяшки!

В группу входят Мультяшки.

Мультик:

- Ребята, вы любите молоко?

Дети:

- Да!

Мультик:

- А Мультяша никак не хочет даже попробовать молоко. Не буду, не хочу, не люблю!

Мультяша:

- А какая польза в вашем молоке? Да, и кипяченое, да еще и с пенками, фу.

Ведущий:

- Ребята, давайте Мультяше расскажем что молоко очень вкусное и полезно для здоровья.

Дети читают стихотворения:

Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.

Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи»

Очень любим молоко,
Детям нужно всем оно,
Молоко полезное
Белое и нежное!

Мы кефир на полдник пьем,
Любим гречку с молоком:
В детской жизни молоко,
Не заменит ничего!

Раньше пенки не любила,
Выливала молоко,
Как же, дети, я забыла,
Что полезное оно!

Чтобы щечки заалели,
Чтобы зубы не болели,
Чтобы вырасти скорей,
Молока побольше пей.

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!

Воспитатель:

- А ещё молоко не только очень вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму.

Витамины, витамины:
А и В, С и Д.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.

Мультяш:

- Мультяша, послушай что дети говорят.

Мультяша:

-А я все равно не люблю молоко, я люблю мороженое!

Воспитатель:

-Так мороженое и делают из молока. И много других полезных и вкусных продуктов. А сейчас я приглашаю вас на выставку молочных продуктов. Рассмотрите всё внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока? (ответы детей).

Мультяша:

- Ой-ой, мой любимый «Кефир», а его тоже делают из молока?

Воспитатель:

- И эти и другие продукты питания делают из молока. И к нам сегодня в гости пришли молочные продукты. Встречайте их!

Выходят молочные продукты. (сценка)

Кефир:

Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я,
И полезен всем друзья!

Творожок:

Главным буду я конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.

Йогурт:

Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.

Сметана:

Я сметанка хоть куда
Для борща и для салата.
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.

Сыр:

Я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.

Молоко:

В молоко добавь закваски
И получатся тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твёрдый сыр,

Творог, масло, йогурт нежный,
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня,
Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу.
Со всеми молочными продуктами я дружу!

Воспитатель:

-И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.

Давайте сейчас вспомним пальчиковую гимнастику «Молочные продукты»:

Коровы на ферме дают молоко (Дети изображают пальцами на голове рога)
Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)
И делают творог, сметану и йогурт
И делают ряженку, масло, кефир.
И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр (Загибают поочередно пальцы на руках, перечисляя названия продуктов, сделанных из молока).

Мультяша:

- Как много молочных продуктов мы узнали. И все эти продукты вы делаете сами в детском саду?

Воспитатель:

- Ну что ты, Мультяша, конечно нет. Мы, как и все люди покупаем эти замечательные продукты в магазине.

Мультяш:

- А откуда же они приходят в магазин?

Воспитатель:

- Давайте вместе это и выясним (дети выкладывают последовательность на доске). Из чего же делают молочные продукты?

Дети:

- Из молока (дети на доске выкладывают картинку)

Воспитатель:

- А кто дает нам молоко?

Дети:

- Корова (картинка)

Воспитатель:

- Ребята, чем кормят корову?

На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Воспитатель:

- Что делают люди дальше?

Дети:

- Корову надо подоить (картинка).

Воспитатель:

- Совершено верно. Молоко сливают в большие бидоны и везут на большой завод, молокозавод, где из молока делают вкусные молочные продукты (картинки на экране). Посмотрите, какую продукцию выпускают на молокозаводе? (творожок, йогурт, молочные коктейли, сметану, кефир, молоко). Молочные продукты — уникальные и полезные продукты. В России его каждый день употребляют и взрослых и детей, потому что это молоко очень вкусное и полезное. А еще молоко — идеальный напиток для здорового и крепкого детского сна.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня в руках шарик такого же цвета, как молоко. Я брошу шарик вам, и тот, у кого в руках окажется шарик называет продукт, сделанный из молока (проводится игра «Назови молочные продукты»).

Мультяша:

- Как интересно вы рассказали все о молоке! Я теперь обязательно буду кушать разные молочные продукты.

Мультяш:

- А я приготовил для вас интересное задание. Я прочитаю отрывок, а вы отгадайте из какой они сказки.

  1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. — Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!» ( «Гуси — лебеди»)
  2. «Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю! ( «Волк и семеро козлят»)

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал» ( «Крылатый, мохнатый да масленый»).

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку — ка – ре — ку!» ( «Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим, что мы работаем на молочном заводе дизайнерами и вам нужно придумать новую упаковку для молочного коктейля (дети работают в парах, материал для работы выбирают самостоятельно: карандаши, мелки восковые).

Воспитатель:

- Какие красивые упаковки получились, и сейчас всем работникам выдается премия! (детям раздают молочные коктейли).

Воспитатель:

- Вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Давайте все встанем в круг, вытянем правую руку вперед и прежде чем попрощаться с нашими гостями, скажем “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! ”

  • Кабанкова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель
  • Петухова Наталья Никитична, воспитатель

МБОУ ЦО №18 учебный корпус «Пчелка» г. Тула

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год