Краткосрочный исследовательско-творческий проект в младшей группе «Чудеса и эксперименты» |
Познание | |||
Автор: Морозова Евгения Александровна | |||
23.10.2015 22:43 | |||
Краткосрочный исследовательско-творческий проект в младшей группе «Чудеса и эксперименты» Тема: «Вода и песок»
Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать,
Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. -развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. -развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. -учить объяснять наблюдаемое. Предполагаемый результат: расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, развить познавательные умения через экспериментальную деятельность; К концу проектной деятельности дети должны знать, что:
Продукт проектной деятельности: окрашивание песка цветной водой. Проекты «Вода в жизни растительного мира» Подготовительный этап проекта (1-я неделя):
Исследовательский этап проекта (2-я неделя) Рисование на сухом песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей Игра с песком «Постройка домиков» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений «Вода – чудо природы» Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т.д. Оздоровительная работа летом Спасибо за внимание!
|