Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный исследовательско-творческий проект в младшей группе «Чудеса и эксперименты»
Познание
Автор: Морозова Евгения Александровна   
23.10.2015 22:43

Краткосрочный исследовательско-творческий проект в младшей группе «Чудеса и эксперименты»Краткосрочный исследовательско-творческий проект в младшей группе «Чудеса и эксперименты»

Тема: «Вода и песок»

  1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
  2. Продолжительность: краткосрочный.
  3. Авторы проекта: воспитатели Морозова Е.А., Могильникова И.Б
  4. Участники проекта: дети, воспитатели, родители

 Актуальность темы:

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать,

 

Скачать проект

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

-учить объяснять наблюдаемое.

Предполагаемый результат:

расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире,

развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

К концу проектной деятельности дети должны знать, что:

  • Вода – источник жизни на Земле. Вода – жидкость, она льется и капает, может менять цвет и вкус, прозрачная, без запаха, бывает теплой, холодной и горячей.
  • Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный.

Продукт проектной деятельности: окрашивание песка цветной водой.

Проекты «Вода в жизни растительного мира»

Подготовительный этап проекта (1-я неделя):

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
  2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
  3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
  4. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта (2-я неделя)

Рисование на сухом песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей

Игра с песком «Постройка домиков» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

«Вода – чудо природы»

Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т.д.

Оздоровительная работа летом

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год