Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?» |
Познание | |||
Автор: Бердникова Оксана Борисовна | |||
23.10.2015 11:49 | |||
Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?» Группа «Пчелки» Воспитатель: Бердникова О.Б. Екатеринбург Цель: Развивать познавательную инициативу детей. Задачи:
Ход занятия Педагог: Однажды Тигренок Тим попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнышко. Счастливый Тим посмотрел вокруг и вдруг на небе увидел чудо… (Слайд 1) А какое, вы ребята узнаете, отгадав загадку:
Расписные ворота Появились на пути, В них ни въехать, ни войти. - Что же появилось на небе? (ответы детей) Проверим, правильно ли вы отгадали? Давайте откроем ширму. (Слайд 2) - Да – это радуга. И сегодня мы с вами поговорим о радуге. Узнаем, что такое Радуга, как и когда он появляется? - Ребята, а вы как думаете, когда на небе может появиться радуга? (ответы детей) - Радуга на небе появляется тогда, когда светит солнце и идет дождь. (Слайд 3) - Послушайте стихотворение: «Солнце светит и смеется, А на землю дождик льется. И выходит на луга Семицветная дуга». (Слайд 4) - Сколько же цветов у радуги? (семь). Вот и в стихотворении радуга называется – семицветной. - Но вот что интересно. Как мы уже с вами знаем, что солнечные лучи и дождевые капли какого цвета? Правильно – они бесцветные. Вспомните, как мы с вами ловили солнечные лучи и капельки дождя. - А вот и вопрос: Если луч и капля бесцветны, то почему же Радуга разноцветная? Как вы думаете? (предположения детей). - На что попадают в небе солнечные лучи, когда идет дождь? (на капельки дождя). - И что же происходит с солнечным лучом? (преломляется и распадается на несколько лучиков). - И что получается при этом? Правильно – Радуга. - Посмотрите на схему. Здесь показано что происходит с солнечным лучом. (Слайд 5) - Построили радугу главные «мастера» в небе – солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на Землю, и вот из-за тучки уже появляется солнце. Солнце светит сквозь падающие капли, лучи его проходят сквозь дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее капли, тем радуга ярче. Если капли мелкие, радуга кажется бледной и менее яркой. - И мы с вами можем сделать вывод, что радуга – это солнечное свечение. Солнечные лучи, попадая на капли дождя, распадаются на разноцветные лучи. (Слайд 6) - А знаете, ребята, мы тоже можем сделать радугу! Хотите? Для этого необходимо провести эксперимент. Приступим? Нам понадобится емкость с водой, настольная лампа, лист белого картона и зеркало. (проведение эксперимента). - Что же у нас получилось? (радуга). Эксперимент прошел замечательно. Мы подтвердили, что радуга – это солнечное свечение. - Как вы уже говорили, радуга состоит из 7 цветов. И все они располагаются в определенном порядке. А порядок расположения цветов в радуге называется «Спектр». И значит радуга это тоже – спекрт. - Но как же запомнить все цвета спектра – радуги, да и еще и порядок их расположения? (ответы детей). - Оказывается, люди придумали фразы-подсказки, где первая буква обозначает цвет. - Хотите узнать одну из таких фраз? (Слайд 8) Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. (работа со слайдом, объяснение педагога). Повторение фразы детьми. - Ребята, а какое чувство вы испытывали, когда видели радугу? (радости, счастья) И действительно, радостно бывает, когда на небе вдруг возникает удивительное свечение, красивая разноцветная дуга. «Райская дуга» -- называли радугу в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор ее и называют – РАДУГА. - Давайте мы с вами нарисуем нашу радугу. Задание: Расположите все звездочки в правильном порядке. Приступим? - Вы что-то заметили? (ответы детей) - Правильно, не хватает одного цвета. А какого? И что же нужно сделать? (дети выполняют задание на смарт – доске) - Скажите, ребята, а где еще можно наблюдать радугу в повседневной жизни, во круг нас? (ответы детей). Фонтаны (слайд 10) Капельки росы (слайд 11) Мыльные пузыри (слайд 12) Снежинки (слайд 13) - Давайте подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня узнали о радуге?
Спасибо. Вы все молодцы!!!
|