Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе. Тема "Моя малая Родина" |
Познание | |||
Автор: Черакшева Галина Павловна | |||
17.09.2015 18:15 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе. Тема "Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родной деревне, о её улицах, достопримечательностях; познакомить детей с гербом нашей деревни; прививать интерес к истории родного района; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя — Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна — потому что она — наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, — самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина — место, где он родился и живет. А как называется деревня, в которой мы с вами живем? Дети: Медвежьи Озера. Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем? Дети: Московская область. Воспитатель: А в каком районе мы с вами живём? Дети: В Щёлковском. Воспитатель: Правильно, ребята. Московская область, Щёлковский район, д. Медвежьи Озера — это и есть наша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. А может она начинается. С весенней запевки скворца, и с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. Давайте сейчас подойдем к карте нашей области. Вот это, ребята и есть наша Московская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области и страны, как называется? Кто скажет? Конечно, город Москва /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Московской области находится Щелковский район и наша малая родина – деревня Медвежьи Озера /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина — островок земли, под окном — смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней — скамья Ласковая, милая, Родина моя! Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина — это прежде всего, что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место — где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Ребенок читает стихотворение: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березы у дороги. По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/. Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашей деревни Медвежьи Озера. " Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. Медвежьи озёра — 600 лет назад так называлась обширная территория, расположенная вокруг двух больших Верхнего и Нижнего Медвежьих озёр. Принадлежала эта местность Великому князю. Позднее здесь возникла деревня, получившая своё название от местности. В 70-х годах XIV века монах Афанасий, один из старцев московского Симонова монастыря, невдалеке от этих двух озёр устроил монастырь Спаса Преображения. Рядом с монастырем не замедлило появиться и селение, получившее по озёрам название Медвежье, а затем и полное название Медвежьи Озёра. Воспитатель: Как у всех деревень, у нашей деревни есть свой флаг и герб /показ/. Основные фигуры герба и флага — медведь и два лазоревых угла, завершённых серебряными волнами, которые символизируют Верхнее и Нижнее Медвежьи озёра, расположенные на территории нашего поселения. Над медведем возвышается крест между двух звёзд. Крест символизирует многие христианские святыни, церкви, храмы, находящиеся в поселении. Звёзды символизируют Центр космической связи, расположенный на территории поселения. Зелёный цвет символизирует природу, сельское хозяйство. Зелёный цвет также является символом надежды и здоровья. Голубой цвет символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель. Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства. Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мудрости, благородства, мира. Ребята: А какие достопримечательности нашей деревни вы знаете? Дети: дом культуры, стадион, спортивная школа, площадь, аллея, фонтан, храм, памятники героям, павших за Родину в годы войны. Воспитатель: В нашей деревне есть много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/. Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/. Воспитатель: вам- 4-5, вашим мамам, папам по 25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашей деревне? /объясняю/ около 600 лет. Воспитатель: Ребята, в нашей деревне нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/. Ребята: В нашей деревне есть детский сад. Пока у него нет названия. Давайте каждый из вас предложит ему называние /ребята предлагают, как можно назвать детский сад/. Автор: Черакшева Галина Павловна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 31 д. Медвежьи Озёра, Щёлковского района.
|