Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»
Познание
Автор: Блинкова Екатерина Юрьевна   
17.09.2015 05:55

Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»

по «Познавательному развитию» Первая младшая группа Воспитатель: Блинкова Екатерина Юрьевна

Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития.

 

Задачи:

Образовательные: Формировать умение различать и называть качество предметов. Закреплять знания о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Развивающие: Развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы, развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: вода капает, течет, льется, стекает; воду можно собрать или промокнуть губкой; предметы тяжелые и легкие, тонут, плавают.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: тазики с водой, фартуки, полотенца, деревянные и металлические ложки по числу детей, мешочек с тяжелыми и легкими мелкими предметами для игр, игрушка «Капелька», сундучок, подарки детям, бумажный кораблик, музыка «Воды», ведерко, губочки.

Ход НОД

Сюрпризный момент – появление Капельки.

Звучит музыка.

Воспитатель: А вы слышите, как журчит ручеек? Ой, а кого он нам принес? (Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.)

Капелька: Здравствуйте, дети! Я – Капелька! Я приплыла к вам в гости и хочу, чтоб вы стали моими друзьями.

Воспитатель: Давайте ребятки поздороваемся с капелькой.

Упражнение «Здравствуй, водичка!».

Капелька: Вот водичка – мой дом! Чистая, прозрачная!

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней, ребята — приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней, погладьте правой ладошкой, левой ладошкой: «Здравствуй водичка!»

Капелька: А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (дети ударяют пальчиками о поверхность воды). Это – капельки Капитошки – мои братишки и сестренки, они тоже здороваются с вами! Кап-кап-кап! Вода капает! Покажите, как капает вода – постучите пальцем по ладошке: кап-кап-кап. Теперь опустите и выньте руки из воды. Что вода делает? (вода льется, стекает с пальцев). Покажите, как вода течет – проведите пальцем по ладошке: вот так течет! (дети вытирают руки).

Воспитатель: Ребятки, Капелька зовет нас в плавание, а поплывем мы на кораблике.

Игра «Плывет кораблик». Дети опускают бумажный кораблик на воду и дуют на него. Кораблик плывет по водичке.

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли, посмотрите, здесь стоит корзиночка. Давайте, посмотрим, что в нем лежит. Что это? (ложки)

Игра-эксперимент «Тонет – не тонет».

Капелька: Ребятки, ложки разные, давайте проверим их: какая легкая, а какая тяжелая. Опустим сначала в воду красивые ложки.

Воспитатель: Что же делают наши ложки? (плавают)

Воспитатель: Правильно, наши деревянные ложки, умеют плавать.

Капелька; А у меня есть другая ложка. Давайте, посмотрим умеет ли она плавать?

Воспитатель: Что случилось с ложкой?

Дети: она утонула.

Игра «Что в воде не тонет?».

Капелька: — Ребята, посмотрите, что еще у меня лежит в сундучке! Здесь лежат различные предметы. Помогите мне, пожалуйста, их достать! (дети достают по одному предмету).

Воспитатель: — Ребята, давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что с ними будет? Что случилось с твоим предметом? Почему он утонул? Почему он плавает? Что в воде тонет? Что в воде плавает? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько мы узнали интересного. Теперь знаем, какие вещи могут утонуть, а какие – нет! Легкие предметы плавают, а тяжелые нет.

Капелька: — Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губки). Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем. Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

Воспитатель: Теперь пора возвращаться из путешествия. Садимся на кораблик и поплывём обратно в группу.

Повторение игры «Плывет кораблик».

Капельке очень понравилось, как вы играли, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год