Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки» |
Познание | |||
Автор: Блинкова Екатерина Юрьевна | |||
17.09.2015 05:55 | |||
Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки» по «Познавательному развитию» Первая младшая группа Воспитатель: Блинкова Екатерина Юрьевна Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития.
Задачи: Образовательные: Формировать умение различать и называть качество предметов. Закреплять знания о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы). Развивающие: Развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы, развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию. Словарная работа: вода капает, течет, льется, стекает; воду можно собрать или промокнуть губкой; предметы тяжелые и легкие, тонут, плавают. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оборудование и материалы: тазики с водой, фартуки, полотенца, деревянные и металлические ложки по числу детей, мешочек с тяжелыми и легкими мелкими предметами для игр, игрушка «Капелька», сундучок, подарки детям, бумажный кораблик, музыка «Воды», ведерко, губочки. Ход НОД Сюрпризный момент – появление Капельки. Звучит музыка. Воспитатель: А вы слышите, как журчит ручеек? Ой, а кого он нам принес? (Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.) Капелька: Здравствуйте, дети! Я – Капелька! Я приплыла к вам в гости и хочу, чтоб вы стали моими друзьями. Воспитатель: Давайте ребятки поздороваемся с капелькой. Упражнение «Здравствуй, водичка!». Капелька: Вот водичка – мой дом! Чистая, прозрачная! Воспитатель: Поздоровайтесь с ней, ребята — приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней, погладьте правой ладошкой, левой ладошкой: «Здравствуй водичка!» Капелька: А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (дети ударяют пальчиками о поверхность воды). Это – капельки Капитошки – мои братишки и сестренки, они тоже здороваются с вами! Кап-кап-кап! Вода капает! Покажите, как капает вода – постучите пальцем по ладошке: кап-кап-кап. Теперь опустите и выньте руки из воды. Что вода делает? (вода льется, стекает с пальцев). Покажите, как вода течет – проведите пальцем по ладошке: вот так течет! (дети вытирают руки). Воспитатель: Ребятки, Капелька зовет нас в плавание, а поплывем мы на кораблике. Игра «Плывет кораблик». Дети опускают бумажный кораблик на воду и дуют на него. Кораблик плывет по водичке. Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли, посмотрите, здесь стоит корзиночка. Давайте, посмотрим, что в нем лежит. Что это? (ложки) Игра-эксперимент «Тонет – не тонет». Капелька: Ребятки, ложки разные, давайте проверим их: какая легкая, а какая тяжелая. Опустим сначала в воду красивые ложки. Воспитатель: Что же делают наши ложки? (плавают) Воспитатель: Правильно, наши деревянные ложки, умеют плавать. Капелька; А у меня есть другая ложка. Давайте, посмотрим умеет ли она плавать? Воспитатель: Что случилось с ложкой? Дети: она утонула. Игра «Что в воде не тонет?». Капелька: — Ребята, посмотрите, что еще у меня лежит в сундучке! Здесь лежат различные предметы. Помогите мне, пожалуйста, их достать! (дети достают по одному предмету). Воспитатель: — Ребята, давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что с ними будет? Что случилось с твоим предметом? Почему он утонул? Почему он плавает? Что в воде тонет? Что в воде плавает? (Ответы детей) Воспитатель: Вот сколько мы узнали интересного. Теперь знаем, какие вещи могут утонуть, а какие – нет! Легкие предметы плавают, а тяжелые нет. Капелька: — Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губки). Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем. Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.) Воспитатель: Теперь пора возвращаться из путешествия. Садимся на кораблик и поплывём обратно в группу. Повторение игры «Плывет кораблик». Капельке очень понравилось, как вы играли, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!
|