Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени». |
Познание | |||
Автор: Горенкова Анна Валентиновна | |||
08.11.2016 09:10 | |||
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени». Автор: воспитатель МБДОУ детского сада № 1 «Березка» г. о. Красноармейск Московской области, Горенкова Анна Валентиновна. Программные задачи:
Демонстрационный материал:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуте гости, мы приглашаем Вас на праздник «Я и мое имя» Дети! Мы живем с вами в большой стране Как она называется –Россия Знаете столицу России — Москва В каком городе мы живем – Красноармейск Воспитатель: Значит мы являемся гражданами страны Каждый из вас — гражданин России с момента рождения Это значит что вы находитесь под защитой нашего государства И каждый из вас имеет свои права песня «Моя Россия» муз. Г.Струве слова Н.Соловьева Я приготовила интересную загадку Хотите послушать и отгадать И у дедушки есть, И у внучки есть, Воспитатель: Да, ребята у каждого человека есть свое имя. Ребенок родился, И семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры. Родители хотят чтобы их малыш был счастливым, добрым. Имя-это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить. Дети: Имя нам дает отраду, Воспитатель: С именами сочиняют стихи, имена встречаются в сказках и рассказах А сейчас вы прочитаете стихотворение про свое имя и про свой характер Любит Лена читать Владик сильный волевой Главная ее черта- Даниил-великодушный Диана обаятельна Воспитатель: Имена встречаются в пословицах и поговорках, есть загадки, игры, частушки дразнилки, послушайте пословицы: Какова Маланья, таковы у нее и оладьи. Дразнилки: Андрей –воробей не гоняй голубей! Воспитатель: Дети споют частушки про свое имя. «Частушки» Все вместе: Как известно всем подружки У нас в группе есть девчонка Леночка, Леночка Даша очень хороша Соня добрая у нас Кирилл умненький у нас Наша Настя, как юла- Станет Миша одеваться Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем слушать стихи и знакомиться с вами. Ярослава – любит спорт, природу Жанну – любят все друзья Полина – обоятельна Может два часа подряд И наклеивать в тетрадь. Леночки прекрасней! Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в хоровод «Веселая девочка Таня» Муз А. Филиппенко, сл. Н.Борисовой, Н. Куклов-ской. Дети исполняют игру с пением «Ванька-комарок» Ванька, Ванька — комарок Там твоя бабушка Воспитатель: Вот мы узнали, про ваши имена, и гостей позабавили. Я предлагаю поиграть в игру: «Назови своё имя ласково». Воспитатель: Что имя, звук, оброненный случайно В котором нет ни смысла, ни значения Конечно, нет. И в именах есть тайна И таинство-есть имя наречение. Я познакомлю вас с книгой «Тайна имени» в этой книге можно узнать про свое имя-его значение, каждое имя имеет свой цвет, дерево и цветок. Но се-годня я вас познакомлю с цветом вашего имени. Наши имена похожи на разноцветную «Радугу». Какой бы вы выбрали (дети отвечают) Ваши имена носят цвет красный, фиолетовый, голубой, оранжевый, коричневый, желтый, синий. Я подарю вас частичку от Радуги в виде сердца с цветом вашего имени. Воспитатель раздает именные сердечки. Воспитатель: Сейчас мы подарим нашим гостям сердечки с вашим именем. (дети пишут свое имя, наклеивают на открытку и дарят гостям). Воспитатель: Без имени нам трудно было бы общаться друг с другом, поэтому люди ценят свои имена. Человек проносит его через всю свою жизнь, его можно лишить всего: знаний, прав, но нельзя лишить имени: Имя у тебя одно Навсегда оно дано! Жизнь длинна, и от того, ты побереги его! Воспитатель: В знак дружбы и доброты дети исполняют танец «Разноцветные стекляшки» Воспитатель предлагает попрощаться с гостями.
|