Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»
Познание
Автор: Буташева Анна Владимировна   
14.10.2021 09:53

Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад села Птичник»

Выполнил воспитатель: Буташева Анна Владимировна 2021 г С. Птичник

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментальная.

Цель:

  • Познакомить детей с основными свойствами воды.
  • Закрепить знания детей о воде и о том, как человек использует ее
  • учить проводить исследования.
  • Развивать наблюдательность
  • Развивать речь: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Воспитывать бережное отношение к воде

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах;
  • Развивающие: Развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • Воспитательные: Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, отстаивать собственное мнение и доказывать свою правоту.
  • Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание глобуса и карты мира. Беседа с детьми, о роли воды в жизни человека;

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, картинки грустной и веселой капельки, облако, стаканчики с водой на каждого ребенка, стаканчики с соком на каждого ребенка, стаканчики с молоком на каждого ребенка, кубик сахара по количеству детей, пищевые красители (баночки по количеству детей), камешки по количеству детей, тарелки, салфетки, ложки,

Ход занятия:

I Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

1. Привлечение внимания.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то встретила Капельку. Она упала к нам на землю с облака, на котором играла. Поэтому она очень грустная, и она попросила нас помочь ей вернуться домой, на своё облако, ну для этого нам нужно выполнить задание которые приготовила капелька. Поможем Капельки?

Дети: Да

Воспитатель: а кто мне скажет из чего состоит капелька?

Дети: Из воды

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется процесс движения воды в природе?

Дети: круговорот воды в природе.

Воспитатель: Я предлагаю, прежде чем мы поможем капельки вернуться на облако посмотреть мультик, в котором нам расскажут подробнее, что же такое круговорот воды в природе.

Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Итак, дети, о чем был мультфильм?

Дети: О круговороте воды в природе

Воспитатель: О чем вы узнали из него?

Дети: О том, что вода перемещается

Воспитатель: А, помните, мы с вами говорили, что почти 3/4 поверхности нашей планеты занимает вода, и только 1/4 части это суша. Недаром нашу планету называют голубой. Давайте вспомним, где встречается вода.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебный мяч»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Тот ловит,

отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю. Правило, которое

должно соблюдаться: никто никому не подсказывает, никто не

выкрикивает, только воспитатель может помочь ребенку, у которого мяч

в руках.

- Вода, какая бывает? (холодная, горячая, газированная)

- Где встречается вода? (реки, моря, океан, пруд, лужа и т.д.)

- Можно ли пить морскую воду? (нет)

- Почему? (потому что она соленная)

- Какую воду можно пить (пресную, очищенную)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: а для того чтобы помочь Капельки вернуться домой, нам с вами нужно узнать её свойства. А для этого мы с вами превратимся в ученых и переместимся в лабораторию, скажите, что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: а теперь ребята нам пора отправляться, закройте глаза и произнесите волшебные слова (воспитатель произносит слова): «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в лаборатории очутись».

II Основная часть

Воспитатель: Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

  • без разрешения ничего не трогать
  • слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я

-не перебивать друг друга.

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама, что-то готовит вы слышите приятный запах?

Дети: Да

Воспитатель: а есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт. Проходите к столам.

Опыт №1

Вода не имеет запаха

Воспитатель: У вас на столах стоят два стакана один с водой, другой с какой-то жидкостью. Возьмите стакан. Понюхайте. Что это такое?

Дети: Сок

Воспитатель: Какой сок?

Дети: Яблочный

Воспитатель: Как вы догадались, что это сок яблочный.

Дети: пахнет яблоком.

Воспитатель: а теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

Дети: ничем

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 2

Вода не имеет вкуса

Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон?

Дети: кислый

Воспитатель: а конфета?

Дети: сладкая

Воспитатель: Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?

Дети: яблочный

Воспитатель: а сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Или без вкуса

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

Дети: нет

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет и говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах стоит сахар высыпаем в свои стаканчики с водой. Вода поменяла цвет?

Дети: нет.

Воспитатель: а теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя Рома Дети: сладкая вариант ответа. Спросить каждого. Почему?

Воспитатель: Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Дети: от вещества, с которым он взаимодействует.

Вывод — Вода не имеет вкуса, вода растворяет некоторые вещества.

Воспитатель: значит, вода является растворителем веществ. Каких к примеру?

Дети: Сахар, соль, кофе, лимон.

Опыт № 3

Вода не имеет цвета

Воспитатель: Посмотрите, дети на воду у нее есть цвет?

Дети — нет.

Воспитатель: То есть она прозрачная?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмем 2 стакана: с водой и молоком. Положим камешки. Что замечаем?

Дети: в воде камешки видны, а в молоке нет. Значит вода – прозрачная

жидкость, и не имеет цвета.

Воспитатель: Но прозрачную воду можно легко сделать непрозрачной. Для этого возьмем краситель, и добавим в стакан с прозрачной водой с камушками добавим краситель, что, мы видим?

Дети: что вода поменяла цвет.

Вывод: вода не имеет цвета, но при взаимодействии с другими веществами может окрашиваться.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к следующему опыту давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вокруг себя все повернитесь

и в капельки все превратитесь.

Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар –

качать руками, а про лед – присесть.

Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.

Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.

Солнца луч задел все льдинки –
Превратились все в дождинки.

Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

Опыт №4

Вода бывает в разных состояниях.

Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, что произойдет с лужами, которые у нас образовались после таянья снега, если будет мороз?

Дети: они замерзнут.

Воспитатель: Правильно они превратятся в лед и застынут.

Воспитатель: Посмотрите внимательно перед вами на столе на тарелках-лед. Возьмите его в руки.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: холодный.

Воспитатель: а еще какой?

Дети: твердый.

Воспитатель: Предлагаю вам взять лед и провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

Воспитатель: дети посмотрите, что происходит со льдом, когда он у нас в руках?

Дети: он тает

Воспитатель: во, что он превращается?

Дети: в воду.

Воспитатель: Значит лед — это тоже вода? Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает, превращается в лед. А при тепле лед тает. Таким образом, мы узнали еще одно свойство воды.

Вывод-Вода может быть в разных состояниях.

Воспитатель: а в каком состоянии еще бывает вода?

Дети: пар

Воспитатель: А как получить пар из воды?

Дети: Нагреть ее на огне, либо при нагревании на солнце вода превратится в пар.

Воспитатель: Дети мы провели четыре опыта с водой, о каких свойствах воды вы узнали?

Дети:

  1. У воды нет цвета.
  2. Нет запаха
  3. Нет вкуса
  4. Она бывает в разных состояниях (жидкая, пар, лед)

Воспитатель: Ребята, наши опыты подошли к концу. Как вы

думаете, все задания мы выполнили, которые нам приготовила капелька?

Дети: да

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и появилось облако, на котором находилась капелька, во что ей надо превратиться чтоб попасть на облако?

Дети: в пар (воспитатель сажает веселую капельку на облако) И капелька повеселела и вернулась домой до тех пор, пока не пойдет дождь или снег, и она опять не упадет на землю.

Воспитатель: И так, о чем мы сегодня с вами узнали?

Дети: что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, ну может менять свойства если в нее добавлять что-то.

Воспитатель: Вот такая она волшебница, вода. Может превращаться во что угодно. А еще для чего людям нужна вода?

Дети: чтобы пить, чтобы люди смогли жить, чтобы растения могли расти и т.д

Воспитатель: Если на планете исчезнет вода, то и все живое погибнет. Поэтому воду нужно беречь. А как ее можно беречь?

Дети: экономить, не загрязнять.

Воспитатель: Давайте же попрощаемся с нашей гостьей и пожелаем ей счастливого пути!

Воспитатель: а теперь нам пора обратно вернуться в детский сад из лаборатории: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в детском саду очутись».

III Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети, где мы с вами сейчас побывали?

Что мы там делали?

Что интересного мы сегодня с вами узнали?

Вам понравилось?

Будем с вами еще проводить опыты?

Воспитатель: Дети посмотрите у меня есть вот такие капельки одна грустная, а другая веселая. Я вам предлагаю повесить капельки на доску если вам понравилось задание повесьте свою капельку к веселой, а если нет грустной.

Воспитатель: Ну что наше занятие подошло к концу, спасибо дети вам за работу вы меня все сегодня порадовали. Скажите нашим гостям до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год