«На поиски клада капитана Немо» |
Познание | |||
Автор: Хураськина Надежда Владиславовна Лихова Ольга Ивановна | |||
14.10.2021 18:55 | |||
«На поиски клада капитана Немо» Программное содержание: Закрепить умение определять время по часам, навыки ориентировки по плану, на листе бумаги; уточнить представления о геометрических формах; продолжать учить решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число. Развивать мышление, речь, смекалку, зрительное восприятие, самостоятельность. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Материал и оборудование: план с символическими изображениями этапов занятия; детали часов (два круга, цифры и стрелки); табло; мольберт; игрушка попугай; разноцветные камешки; мяч; карточки с изображением линий, углов, отрезка; жетоны, на обратной стороне которых написаны буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы; сундучок; картинки-раскраски; маршрутный лист и карточка-ключ, счётные палочки, набор карточек с заданиями (образцы для выкладывания счётных палочек, бабочки с примерами и неравенствами, ребусы, числовая последовательность, логические задачи), лист бумаги в клетку, корзинка, карандаш, карточки с изображением цифр 4 и 5 — на каждого ребёнка. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Вам интересно узнать, кто же нам его отправил? (Читаем письмо): «Здравствуйте, мои отважные и смелые ребята. У меня случилась беда, моя помощница, Дори заболел. И мне нужна ваша помощь, чтобы отыскать клад». Ребята поможем капитану Немо. (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы готовы? Я буду капитаном Немо, а вы — моими помощниками — матросами. Вам придётся выполнить сложные задания. За правильное выполнение каждого получите жетон. В конце путешествия с помощью жетонов вы прочтёте сообщение, которое поможет открыть сундук с кладом. Перед тем как отправиться в путь, сверим часы. (Выкладывает на стол детали часов.) Вот беда! Во время шторма корабельные часы сломались. Надо их собрать. Выложите из деталей два циферблата. Дети выполняют задание. Воспитатель: Мы должны отправиться в плавание в 10. 10 и вернуться обратно в 10. 40. Переведите стрелки так, чтобы первые часы показывали время отправления, а вторые — время прибытия. Два ребёнка переводят стрелки. Осталь-ные проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель: Молодцы! Получите первый жетон и прикрепите его на табло. Теперь можно подняться на корабль. Пройдите по трапу на борт. Дети поочерёдно проходят по трапу. Воспитатель: Во время плавания на корабле некоторые сообщения могут передаваться сигнальными флажками. Поэтому перед отплытием надо проверить зрение матросов и провести тренировку. Проводится гимнастика для глаз. Воспитатель берёт флажок, медленно водит им из стороны в сторону, поднима-ет, опускает, выполняет круговые движения. Дети, не поворачивая головы, следят за флажком глазами. Воспитатель: Команда на корабле. Флаг поднят. Мы отправляемся на поиски клада. На корабле моряки несут вахту, во время которой они работают слаженно, помогая друг другу. Вам придется выполнить такие задания:
Воспитатель: Для прохождения следующего задания пройдемте на палубу (Дети подходят к доске). 3. Игра «найди лишнее слово». Я называю слова, а вы назовите лишнее.
Воспитатель: Справились с этими сложными заданиями! Я вами доволен и за это получаете два жетона. Вручает детям жетоны, и они закрепляют его на табло. Воспитатель: Пока мы решали примеры, наш корабль пришвартовался к Острову обезьян. Высадимся на берег. Дети поочерёдно проходят по трапу, и подходят к искусственным лианам, на котором сидят игрушечные обезьяны. Дети решают задания. Под деревом рассыпаны цветные камешки и стоят корзинки. Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на лианы, что вы увидели там? (Ответы детей.) Правильно, на лианах висят задания (3+2=) и (7<? <9) обезьяны вам предлагают решить их. За выполненное задание получают жетон. (задание на интерактивном столе) Воспитатель: Внимание! Пока вы решали задачи, звонил мой помощница Дори. Она готовится к экзаменам и просит вас решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?» (на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур) Дети подходят к мольберту, рассуждая вслух, решают логическую задачу. Воспитатель: Обезьяны позволяют искать на его острове клад только тем, кто расскажет ему что-то новое, интересное, поделится полезной информацией. Поэтому он предлагает вам поиграть в мяч и ответить на его вопросы. Бросает детям мяч и задаёт вопросы. Ребёнок, поймавший мяч, отвечает на вопрос, делает шаг вперёд и возвращает мяч воспитателю. - В какой геометрической фигуре меньше всего углов? (В треугольнике.) - Какая геометрическая фигура не имеет углов? (Круг.) - Сколько месяцев в году? - Сколько дней в неделе - Назови третий день недели - Назови пятый день недели. - Два мальчика играли в шашки четыре часа. Сколько времени играл каждый? (Четыре часа.) - У мамы есть кот Пушок, дочь Даша и собака Шарик. Сколько детей в семье? (Одна дочь.) - Назови число больше 5, но меньше 7. - Как одним словом назвать то, что объединяет условие, решение, вопрос и ответ? (Задача.) - Как называется часть задачи, в которой о чём-то или о ком-то рассказывается? (Условие.) - Назови часть задачи, в которой о чём-то спрашивается. (Вопрос.) - Как называется часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ.) - Назови часть задачи, в которой мы ищем неизвестное. (Решение.) Дети получают жетон и закрепляют его на табло. Воспитатель: Обезьяна говорит, что вы подошли совсем близко к кладу. Осмотритесь вокруг и найдите сундук, а помощница Дори приготовил вам подсказку карту. Дети осматривают групповую комнату и находят спрятанный сундук. Прежде чем открыть его нам нужно выложить все жетоны. Сколько всего жетонов на табло? (Семь.) Переверните их и составьте слово. Дети снимают жетоны с табло, открывают буквы и выкладывают на крышке сундука слово «молодцы». Воспитатель: Это слово помогло открыть сундук. Дети вынимают из сундука раскраски с изображением старинных кораблей. Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Но, нам пора возвращаться в группу. Поднимаемся все на корабль. Пока мы плывем в детский сад, скажите, где мы были? Что делали? Что ценное вы узнали? Вот мы и вернулись в наш детский сад.
|