КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ» |
Познание | |||
Автор: Долгих Светлана Борисовна | |||
18.08.2015 21:04 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ» Задачи по интегрируемым областям: «Речевое развитие»: Закрепить чёткое произношение звуков «с-сь», «ж», «ч». Закрепить умение называть первый звук в слове; называть слова, похожие по звучанию. Закрепить умение соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит; умение делить слова на слоги. Продолжать формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. «Здоровье и физическое развитие»: закрепить бег змейкой, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Упражнять в прыжках в длину с места, в равновесии. Повышать адаптивные возможности организма, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, массаж биологически активных точек стопы, релаксация).
Материал и оборудование: Массажная дорожка «ручеёк» из ткани, предметные картинки (барабан, самолёт, зайка), цветы с картинками, близкими по звучанию, схемы слов и картинки к ним, сигнальные карточки. (Дети стоят около воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое к ним пришло). Воспитатель: Посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Интересно, от кого? Давайте узнаем?! (Открывает письмо и читает) «Дорогие дети, помогите! Поспешил вернуться в дом, Но захлопнулся замок, Друг ваш – Чебурашка, известная мультяшка». Дети: Да! Воспитатель: тогда смелее вперёд, друзья! А чтоб веселее нам было шагать, предлагаю в пути поиграть. (Игра «Назови первый звук в слове») (Воспитатель показывает предметные карточки, дети называют слово, выделяя первый звук в нём) Барабан – «б» — Мы на барабанах весело играем. По дороге смело, дружно все шагаем. (Обычная ходьба друг за другом с имитацией игры на барабане) Самолёт – «с» — Сели вместе в самолёт и отправились в полёт. (Бег змейкой, руки в стороны) Самолёты приземлились, на поляну опустились. (Дети останавливаются, присаживаются на корточки). Заяц – «з» — По полянке скачут зайки, веселятся на лужайке. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). Устали зайчики скакать, уселись снова отдыхать. (Дети опускаются на колени. Выполняется дыхательная гимнастика на звукопроизношение). (Дети качают внизу руками) -Лёгкий ветер налетел, тихонько в травке шелестел. (Вдох, на выдохе – «сь-сь-сь») (Качают руками вверху) - Сильный ветер прилетел и в деревьях зашумел. (Вдох, на выдохе – «с-с-с») (Перебирают пальчиками сначала по одной руке снизу вверх, потом по другой). - Жук по веточке бежал и сердито так жужжал. (Вдох, на выдохе «ж-ж-ж») -Испугался ветерок, укрылся в ветках и молчок. (Сначала прячут руки за спину, а потом прикладывают указательный палец к губам. Вдох, на выдохе – «ч-ч-ч»). Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Пора снова в путь идти. (Идут за воспитателем. Подходят к ручейку: полосе голубого цвета, шириной 50 см). Воспитатель: Ой, смотрите, ручеёк! Не широк и не глубок. По берегам растут цветы необычной красоты. Чтоб перепрыгнуть ручеёк, Правильно сорви цветок. (Игра «Подбери одинаковые по звучанию слова») (Воспитатель показывает цветок с картинкой, дети должны найти цветок с картинкой, близкой по звучанию и с ним перепрыгнуть «ручеёк»). (Предметные картинки на цветах: Мишка – Шишка Шапка – Тапка Воспитатель: вы все, ребята, молодцы! Справились с заданием. Но перед нами на пути снова испытание. Вижу домик впереди, Но, чтобы до него дойти, По мостику канавку надо перейти. По мостику лишь тот пройдёт, Кто слоговую карточку правильно найдёт. (Игра «Найди домик слова») (Перед мостиком «шлагбаум», к которому прикреплены предметные картинки и карточки-схемы, изображающие положения рук при ходьбе. Ребёнок смотрит на карточку, произносит слово по слогам и ищет слоговую карточку, соответствующую данному слову, прикрепляет её к картинке. Затем, приняв правильное положение рук, проходит по массажной дорожке). (Дети с воспитателем подходят к домику. На замке записка: «Чтоб замок расколдовать, Слова со звуком «ч» надо правильно назвать. Шапокляк». (Релаксация под мелодию «Одинокий пастух») (Воспитатель предлагает детям лечь на «травку» -коврики, расслабиться и послушать стихотворение). Чистое небо, Часто у домика Ч-ч-ч-ч-ч! (По окончании музыки воспитатель предлагает детям сесть на коврик. Беседа по вопросам.) -Какое небо? (Чистое) -Какая речка? (Чистая) -Какой домишко? (Чистый) -Кто в нём жил? (Человечки) -Сколько раз они сидели у домика? (Часто) -Что они делали, глядя на речку? (Молчали) -Как? (Ч-ч-ч-ч-ч!») (Воспитатель показывает детям картинку к стихотворению, и они вместе с воспитателем ещё раз проговаривают слова со звуком «ч»). (Воспитатель открывает замок и «выпускает» из дома Чебурашку. Это может быть игрушка или заранее подготовленный ребёнок. Чебурашка благодарит детей за своё освобождение, угощает их своим любимым лакомством – «Чупа- Чупс». Дети танцуют его любимый танец «Чебурашка», прощаются с ним и возвращаются в группу,) ( «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (ГРАМОТА) и «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА») МБДОУ «Детский сад № 183» города Иванова Воспитатель: Долгих Светлана Борисовна
|