Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» |
Познание | |||
Автор: Фролова Ольга Юрьевна | |||
14.08.2015 11:09 | |||
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Автор: Фролова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №188 г. Кемерово Цель: Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи:
Предварительная беседа: Ветер – это движение воздуха. В теплый день ветер может быть прохладным и приятным, но когда холодно, сильный ветер не нравится никому. В одних местах воздух может быть теплее, чем в других. Теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает более холодный. Так образуется ветер. Воздух мы не видим и не чувствуем, он не имеет запаха. Но всегда вокруг нас мы можем почувствовать воздух, когда он приходит в движение. Движущийся воздух называется ветром. В зависимости от погоды ветер бывает сухим, теплым, холодным. Все живые существа нуждаются в воздухе, чтобы дышать. Поэтому, если бы воздуха не было, на Земле не существовало бы ни растений, ни животных, ни людей. Воздух необходим всем, чтобы жить. Птицы не смогли бы летать, а такие растения как одуванчики используют ветер, чтобы он разносил семена. Ход занятия: Беседа: Что такое воздух? Как образуется ветер? (Это движение воздуха.) Какой бывает воздух? (В зависимости от погоды теплый, холодный, сухой.) Кто нуждается в воздухе? (Все живое, чтобы дышать.) Как растения используют ветер? (Он разносит им семена.) Для чего им нужен воздух? (Чтобы дышать.) Можем ли мы увидеть воздух? (Воздух мы не видим.) Имеет ли воздух запах? (Нет.) Физминутка: Ветер дует нам в лицо А теперь я всех приглашаю в лабораторию. Здесь мы проведем опыты. Вы согласны? Да! Опыт 1. Воздух невидимка. - Вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стакан. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в воду. Есть ли вода в стакане? -Нет. - А что произойдет, если мы наклоним стакан? - Появятся пузыри. Это выходит воздух из стакана, он наполняется водой. Вода выталкивает воздух из стакана. Опыт 2. Соломенный буравчик. - Подумайте и скажите можно ли проткнуть соломинкой картофель? (Предположения детей) - Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло? - Соломинка согнулась, не воткнулась. - Теперь возьмите вторую соломинку, и закрыв пальцем верхнее отверстие попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло? - Она воткнулась. - Почему это произошло? - Потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться. Опыт 3. Ветер – это движение воздуха. - Представьте что в каждом тазике свое море. А вы ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается? - Волны. - Чем сильнее дуть, тем выше волны. - Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблик. Что с ним происходит? - Они плывут. - Что произойдет с кораблем, если не будет ветра? - Он будет стоять на месте. - А если подуть очень сильно, то что произойдет? - Начнется буря и может произойти кораблекрушение. Опыт 4. Воздух можно услышать. - Вы слышали воздух? А хотите услышать? - Да. - Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите? - Свист. Вывод: Воздух, попадая в трубочку, издает звук. - На этом работа нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме «воздух». На следующем занятии мы продолжим знакомится со свойствами воздуха. А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе. - Воздух не видим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, воздух заполняет все пространство между предметами и внутри них.
|