Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода». |
Познание | |||
Автор: Фролова Ольга Юрьевна | |||
14.08.2015 11:05 | |||
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. Экологическая: 1. Показать при помощи схем, где и как существует вода в окружающей среде. Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки, соль, сахар, краска гуашевая, фильтр, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал. Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она приготовила для вас много интересного, но для начала хочет, чтобы вы отгадали загадку: Я и туча, и туман, Что это такое? (Вода) Послушайте, что еще говорят о воде: И на коне не обогнать. (Варианты ответов детей) Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какого цвета на глобусе больше? Что означает этот цвет?» - Голубого. Этот цвет означает воду. Подумайте и ответьте на вопрос, где в природе можно встретить воду? (Для помощи можно использовать схему.) Как называется река, которая протекает у нас в городе? - Томь. Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? Зачем? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? Какая ода пригодна человеку для питья? Подумайте и ответьте на вопрос: «Откуда берется воде в кране?» Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кран ода поступает из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Физкультминутка: Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и теперь она приглашает ас поиграть в игру, которая называется: «Ходят капельки по кругу». Вы будете капельками, а я тучей. Пока играет музыка вы должны двигаться в любом направлении, а как только музыка остановится вы должны вернуться к туче – домой. С водой вы хорошо знакомы, но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необычного вещества. Капелька приглашает нас пройти в лабораторию. У каждого вещества можно обнаружить много свойств, если быть внимательным и терпеливым. Эти качества нужны человеку, который занимается опытно-экспериментальной деятельностью. А у вас есть такие качества? А вы хотите стать исследователями? - Да. Тогда добро пожаловать в лабораторию. Опыт 1. Возьмите стакан с водой и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте? Какой вывод можно сделать? Вывод: Вода не имеет вкуса. Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет? Вывод: У воды нет запаха. Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? А что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, пробирку, глубокую тарелку. Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится. Опыт 4. Перед вами два стакана: один с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? В воде ложку видно, а в молоке нет. Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ, хорошо размешайте. Что произошло? - Они растворились. Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? - Соленая, сладкая. Как вы думаете, какие вещества в ней растворили? - Соль, сахар. А теперь возьмите и капните в стакан несколько капель масла. Размешайте. Что произошло? - Масло плавает на поверхности. Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет. Опыт 6. Очистка воды. Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Скажите, как можно очистить воду? - Используя фильтр. Возьмите воронку поместите туда тряпочку, а в другую воронку промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте ее в приготовленные фильтры. Вода, в каком фильтре очистилась лучше? Вывод: Воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги. Посмотрите, у меня на столе стоит фильтр, который используется в быту. Давайте, нальем в него воду и потом попробует ее. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на занятии. - Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная, может принимать форму того сосуда, в который ее налили, может растворять вещества, ее можно очистить с помощью фильтра. Автор: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово
|