Занятие с элементами ознакомления с собственным телом «Ниши ушки» для детей 3-4 лет |
Познание | |||
Автор: Деренюк Людмила | |||
05.08.2015 02:00 | |||
Занятие с элементами ознакомления с собственным телом «Ниши ушки» для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования. ЗАДАЧИ: Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ХОД ЗАНЯТИЯ (На доске изображения: слона, зайца, медведя, белки, Чебурашки) Воспитатель: Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо и подсказки из картинок: «Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я? У меня уши не самые большие…» Ребята посмотрите внимательно на картинки у кого здесь самые большие ушки? (ответы детей) Воспитатель: Значит это не слон. Читаем дальше: «не самые длинные…» У кого самые длинные ушки? (ответы детей) Воспитатель: Это и не зайчик. Прочтем еще одну подсказку «не с кисточками…» Ребятки у кого на ушках кисточки? (ответы детей) Воспитатель: Ребята это и не белочка. Читаем дальше: «ушки расположены не на макушке». Посмотрите, детки у кого ушки расположены на макушке? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас остался? Как вы думаете кто это? (ответы детей) Воспитатель: А вот и наш гость. (входит Чебурашка) Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Чебурашка, тебя детки узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, круглые, мягкие. А что ты ими делаешь? Чебурашка: Не знаю. Воспитатель: Ну, для чего они тебе нужны? Чебурашка: Не знаю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? (ответы детей) Воспитатель: Чебурашка, а ты хотел бы узнать? Чебурашка: Очень хочу! Воспитатель: Тогда садись и слушай. С помощью ушей мы слышим. А, что мы с вами можем услышать? (ответы детей) Воспитатель: Правильно мы можем слышать слова, музыку, т.е. звуки. Они могут быть громкими и сильными, а могут быть тихими и слабыми. Звуки проходят через воду, и даже стены. Вот и сейчас вы слышите посторонние звуки. (шум в коридоре) Воспитатель: Ребята, а сумеете ли вы определить музыкальные инструменты по звучанию. Игра «Угадай по звуку» (барабан, дудочка, погремушка) Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыты над звуками и узнаем, почему наши ушки могут их слышать. Возьмите бумажные трубочки и произнесите звук «А». (дети выполняют) Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Значит, звук заставляет бумажную трубочку дрожать, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали? (ответы детей) Воспитатель: Ребята раз мы с вами пальчиками смогли почувствовать звук, то значит и наши ушки тоже могут чувствовать звук. Но как мы с вами знаем, звуки бывают разные громкие и тихие, глухие и звонкие. И мы с вами сами можем менять звуки, а значит и голос он может быть тихим и громким, глухим и звонким. (дети экспериментируют) Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Вы помните сказку «Три медведя»? (ответы детей) Воспитатель: Но дорога туда в сказку трудна. Ребята я вам предлагаю на время всем стать медвежатами и тогда мы очень быстро сможем попасть в эту сказку. Представили, что мы медвежата? (ответы детей) Тогда отправляемся. (одевает шапочки медведя) Физминутка Наш мишутка потянулся, Руки в стороны развел – Выше, выше высоко Вот мы и добрались. (снимает шапочки медвежат). Посмотрите, какой красивый дом стоит в лесу, а кто мне подскажет, кто живет в этом доме. (ответы детей) Воспитатель: Правильно в этом доме живут три медведя папа Михаил Потапович, мама Анастасия Петровна и Мишутка. А сейчас давайте вспомним, одинаковым голосом говорили наши медведи или по-разному. (ответы детей) Воспитатель: Правильно в этой сказке все герои разговаривали по-разному. Давайте послушаем, как говорил Михаил Потапович (говорит ребенок). А сейчас послушаем, как говорит Анастасия Петровна (говорит ребенок). А как говорит Мишутка (говорит ребенок). Воспитатель: Понравилась вам в сказке? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем мы слышали эти слова и звуки? (ответы детей) Воспитатель: А сколько ушей у человека и у животных? (ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, что у всех животных уши разные по форме и длине? (ответы детей) Воспитатель: А вот Чебурашка не верит, что вы знаете, какие у кого уши и приготовил для вас задание. Давайте пройдем к столам и посмотрим, какое же задание придумал для нас Чебурашка. (дети проходят на рабочие места) Игра «Подбери ушки» Чебурашка: Молодцы справились с моим заданием. Теперь я верю, что вы много знаете и умеете. Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь о том, что ушки нужно ежедневно чистить, чтобы они хорошо слышали? Чебурашка: Нет. Воспитатель: Ребята давайте расскажем Чебурашке, чем можно чистить ушки, а чем нельзя. Игра «Почисть ушки» (спичка, спица, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка) Чебурашка: Вот спасибо многому вы меня сегодня научили, а за это я вам подарочек приготовил. До свидания ребята, можно я к вам еще в гости зайду? (дарит подарок) Воспитатель: Ребята понравился вам наш гость? Про что мы рассказывали Чебурашке? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, мы рассказывали Чебурашке, про то, что ушами мы слышим слова, музыку, то есть звуки. Что ушки нужно мыть и чистить. А чем ребята мы чистим ушки? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поднимемся в группу и посмотрим, что же нам подарил Чебурашка.
|