Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие с элементами ознакомления с собственным телом «Ниши ушки» для детей 3-4 лет
Познание
Автор: Деренюк Людмила   
05.08.2015 02:00

Занятие с элементами ознакомления с собственным телом «Ниши ушки» для детей 3-4 летЗанятие с элементами ознакомления с собственным телом «Ниши ушки» для детей 3-4 лет

(вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования.

ЗАДАЧИ:

Образовательный аспект:

  • учить в процессе элементарного экспериментирования различать силу звуков;
  • дать элементарные представления об основных функциях уха.

Развивающий аспект:

  • закреплять знания детей о правилах ухода за ушами;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • иллюстрации: слон, заяц, медведь, белка, Чебурашка, спица, спичка, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка;
  • взрослый костюм Чебурашки;
  • письмо от Чебурашки;
  • бумажные трубочки;
  • музыкальные инструменты: барабан, погремушка, дудочка;
  • атрибуты для драматизации фрагмента из сказки «Три медведя»;
  • шапочки медведей;
  • атрибуты к дидактической игре «Подбери ушки»;
  • ящик с апельсинами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • музыкально – дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал мишка»;
  • дидактические игры «Кто сказал мяу?», «Подбери ушки»;
  • игровое упражнение «Скажи тихо, громко»;
  • рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
  • чтение отрывков из книги К.Чуковского «Мойдодыр»;
  • просмотр серии мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена»;
  • беседы «Чем мы чистим ушки», «Для чего нам ушки», «Что мы слышим и чем»;
  • показ «Как правильно чистить уши»;
  • чтение сказки «Три медведя»;
  • простейшая драматизация отрывков из сказок: «Репка», «Колобок», «Три медведя»;
  • художественно-творческая деятельность: лепка «Зайчик», рисование «Зверек с самыми длинными ушами».

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На доске изображения: слона, зайца, медведя, белки, Чебурашки)

Воспитатель: Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо и подсказки из картинок: «Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я? У меня уши не самые большие…» Ребята посмотрите внимательно на картинки у кого здесь самые большие ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит это не слон. Читаем дальше: «не самые длинные…» У кого самые длинные ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Это и не зайчик. Прочтем еще одну подсказку «не с кисточками…» Ребятки у кого на ушках кисточки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята это и не белочка. Читаем дальше: «ушки расположены не на макушке». Посмотрите, детки у кого ушки расположены на макушке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас остался? Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш гость.

(входит Чебурашка)

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Чебурашка, тебя детки узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, круглые, мягкие. А что ты ими делаешь?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: Ну, для чего они тебе нужны?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?

(ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка, а ты хотел бы узнать?

Чебурашка: Очень хочу!

Воспитатель: Тогда садись и слушай. С помощью ушей мы слышим. А, что мы с вами можем услышать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы можем слышать слова, музыку, т.е. звуки. Они могут быть громкими и сильными, а могут быть тихими и слабыми. Звуки проходят через воду, и даже стены. Вот и сейчас вы слышите посторонние звуки. (шум в коридоре)

Воспитатель: Ребята, а сумеете ли вы определить музыкальные инструменты по звучанию.

Игра «Угадай по звуку» (барабан, дудочка, погремушка)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыты над звуками и узнаем, почему наши ушки могут их слышать. Возьмите бумажные трубочки и произнесите звук «А».

(дети выполняют)

Воспитатель: Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Значит, звук заставляет бумажную трубочку дрожать, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята раз мы с вами пальчиками смогли почувствовать звук, то значит и наши ушки тоже могут чувствовать звук. Но как мы с вами знаем, звуки бывают разные громкие и тихие, глухие и звонкие. И мы с вами сами можем менять звуки, а значит и голос он может быть тихим и громким, глухим и звонким.

(дети экспериментируют)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Вы помните сказку «Три медведя»?

(ответы детей)

Воспитатель: Но дорога туда в сказку трудна. Ребята я вам предлагаю на время всем стать медвежатами и тогда мы очень быстро сможем попасть в эту сказку. Представили, что мы медвежата?

(ответы детей)

Тогда отправляемся.

(одевает шапочки медведя)

Физминутка

Наш мишутка потянулся,
Раз – прогнулся,
Два – прогнулся,
Три – прогнулся.

Руки в стороны развел –
Шишку видно, не нашел.
Чтобы шишку нам достать,
Нужно на носочки встать.

Выше, выше высоко
Прыгай на носках легко.

Вот мы и добрались. (снимает шапочки медвежат). Посмотрите, какой красивый дом стоит в лесу, а кто мне подскажет, кто живет в этом доме.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно в этом доме живут три медведя папа Михаил Потапович, мама Анастасия Петровна и Мишутка. А сейчас давайте вспомним, одинаковым голосом говорили наши медведи или по-разному.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно в этой сказке все герои разговаривали по-разному. Давайте послушаем, как говорил Михаил Потапович (говорит ребенок). А сейчас послушаем, как говорит Анастасия Петровна (говорит ребенок). А как говорит Мишутка (говорит ребенок).

Воспитатель: Понравилась вам в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем мы слышали эти слова и звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: А сколько ушей у человека и у животных?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что у всех животных уши разные по форме и длине?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот Чебурашка не верит, что вы знаете, какие у кого уши и приготовил для вас задание. Давайте пройдем к столам и посмотрим, какое же задание придумал для нас Чебурашка.

(дети проходят на рабочие места)

Игра «Подбери ушки»

Чебурашка: Молодцы справились с моим заданием. Теперь я верю, что вы много знаете и умеете.

Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь о том, что ушки нужно ежедневно чистить, чтобы они хорошо слышали?

Чебурашка: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Чебурашке, чем можно чистить ушки, а чем нельзя.

Игра «Почисть ушки» (спичка, спица, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка)

Чебурашка: Вот спасибо многому вы меня сегодня научили, а за это я вам подарочек приготовил. До свидания ребята, можно я к вам еще в гости зайду?

(дарит подарок)

Воспитатель: Ребята понравился вам наш гость? Про что мы рассказывали Чебурашке?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы рассказывали Чебурашке, про то, что ушами мы слышим слова, музыку, то есть звуки. Что ушки нужно мыть и чистить. А чем ребята мы чистим ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поднимемся в группу и посмотрим, что же нам подарил Чебурашка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год