Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШКЕ»
Познание
Автор: Гущина Ольга Владимировна   
06.10.2016 14:18

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШКЕ»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШКЕ»

ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО №4 Подготовила и провела: Воспитатель Гущина О.В. Ноябрь, Москва 2015г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой и цветным песком.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах воды;
  • обучать малышей навыкам экспериментирования с водой;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • активизировать словарь детей (льется, мокрая, прозрачная, яркий, разноцветные);
  • закрепить знания основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий);
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать цветовое восприятие при работе с разноцветным песком;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в группе, договариваться;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.

Интеграция познавательных областей:

  • Познание – познавательно-исследовательская деятельность;
  • Социализация – игровая деятельность;
  • Труд – трудовая деятельность;
  • Физическая культура – двигательная деятельность.

Материалы:

Игрушка Мишки; цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие); 4 корзинки для мячей соответствующих цветов; 4 тазика с водой (2 с теплой, 2 с холодной); бумажные полотенца; лист бумаги, с нарисованной на нем радугой, цветной песок (всех цветов радуги).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в гости к Медвежонку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в паровозик и вместе поедем.

Дети встают в паровозик друг за другом, воспитатель встает первым и со звуками чух-чух!, идут по кругу. В это время воспитатель надевает на руку игрушку Медвежонка. Далее воспитатель говорит за себя и Медвежонка.

Воспитатель: Приехали! (останавливается)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

2. Подвижная игра «Разложи по местам»

Мишка показывает ребятам один мячик, спрашивает что это и какого цвета. Дети отвечают. Медвежонок спрашивает, какой мячик по форме и на что он похож, что бывает круглым, как мячик. Дети отвечают. В это время помощник воспитателя незаметно рассыпает по полу другие мячики.

Мишка: Ой, ребята, смотрите, что у меня случилось, рассыпал я мячики! Вот есть для них цветные корзинки и все мячики надо разложить по цветам. Поможете мне?

Дети: Да!

Дети собирают мячики в корзинки. Важно, чтобы мячики одного цвета оказались в корзинке такого же цвета. По ходу Медвежонок и воспитатель подбадривают детей и помогают им правильно выполнить задание. Когда все мячики будут разложены по нужным корзинкам, Медвежонок благодарит детей за помощь.

3. Игра «Покажи свой цвет»

Мишка: А теперь, ребята, возьмите по одному мячику любого цвета.

(Дети выбирают мячи). Сейчас мы с вами поиграем. Поднимите мячик те, у кого он синий. (Дети выполняют). Так Мишка по очереди просит поднять все цвета. Хвалит детей за правильное выполнение задания.

Медвежонок обращает внимание детей на тазики с водой.

4. Упражнение по сенсорному развитию. Вода.

Медвежонок: Ребята, посмотрите, что здесь стоит? (ответы детей) Правильно, это вода. Подойдите, потрогайте ее, какая она? (ответы детей) Верно, теплая и холодная. Опустите руку на дно тазика. Видите ее? (ответы детей) Значит, вода какая? (ответы детей) Да, вода прозрачная и через нее все видно. А теперь положите на воду ваши мячики. Они плавают, или опустились на дно? (ответы детей) Да, мячики легкие и они не тонут.

5. Дыхательная гимнастика.

Медвежонок: А теперь давайте подуем на мячики (дети выполняют) Смотрите, они двигаются от ветра, как корабли.

6. Игра с водой «Дождик»

Медвежонок: А теперь намочите ваши ручки и поднимите над тазиком, пальчиками вниз (дети выполняют). Посмотрите, на что похожи эти капельки, падающие с пальчиков? (ответы детей) Правильно, ребята, это похоже на дождь.

7. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте вытрем ручки и изобразим дождик движениями (дети вытирают руки и встают перед воспитателем).

Капля – раз, капля – два, (медленные хлопки)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать, (быстрые хлопки)
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей откроем, (руки над головой в форме зонтика)
От дождя себя укроем.

8. Загадка.

Медвежонок: Ребята, а что бывает, если идет дождь и светит солнце? Вы узнаете ответ на этот вопрос, если отгадаете мою загадку.

Разноцветная дуга

Поднялась за облака
Выше дома, выше горки
Выше самой длинной ели
Ярко под дождем сверкала

А затем совсем пропала
Что за странная дуга?
Это просто…
Дети: Радуга!

Медвежонок: Правильно, ребята, радуга! Сейчас мы с вами нарисуем радугу цветным песочком.

9. Упражнение по сенсорному развитию. Песок.

Дети подходят к столу, на котором лежит рисунок радуги. Мишка намазывает клеем один из цветов радуги, дети посыпают его песком того же цвета. По ходу коллективного творчества Мишка и воспитатель хвалят детей и помогают выполнить работу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? (ответы детей)

Медвежонок: Спасибо вам, ребята, за такую красивую радугу! Я дарю ее вам на память о нашей встрече. Приезжайте еще ко мне в гости.

Дети встают в паровозик за воспитателем и «возвращаются» в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год