КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШКЕ» |
Познание | |||
Автор: Гущина Ольга Владимировна | |||
06.10.2016 14:18 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШКЕ» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО №4 Подготовила и провела: Воспитатель Гущина О.В. Ноябрь, Москва 2015г. Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой и цветным песком. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция познавательных областей:
Материалы: Игрушка Мишки; цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие); 4 корзинки для мячей соответствующих цветов; 4 тазика с водой (2 с теплой, 2 с холодной); бумажные полотенца; лист бумаги, с нарисованной на нем радугой, цветной песок (всех цветов радуги). Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в гости к Медвежонку. Хотите? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте встанем в паровозик и вместе поедем. Дети встают в паровозик друг за другом, воспитатель встает первым и со звуками чух-чух!, идут по кругу. В это время воспитатель надевает на руку игрушку Медвежонка. Далее воспитатель говорит за себя и Медвежонка. Воспитатель: Приехали! (останавливается) Мишка: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Мишка! 2. Подвижная игра «Разложи по местам» Мишка показывает ребятам один мячик, спрашивает что это и какого цвета. Дети отвечают. Медвежонок спрашивает, какой мячик по форме и на что он похож, что бывает круглым, как мячик. Дети отвечают. В это время помощник воспитателя незаметно рассыпает по полу другие мячики. Мишка: Ой, ребята, смотрите, что у меня случилось, рассыпал я мячики! Вот есть для них цветные корзинки и все мячики надо разложить по цветам. Поможете мне? Дети: Да! Дети собирают мячики в корзинки. Важно, чтобы мячики одного цвета оказались в корзинке такого же цвета. По ходу Медвежонок и воспитатель подбадривают детей и помогают им правильно выполнить задание. Когда все мячики будут разложены по нужным корзинкам, Медвежонок благодарит детей за помощь. 3. Игра «Покажи свой цвет» Мишка: А теперь, ребята, возьмите по одному мячику любого цвета. (Дети выбирают мячи). Сейчас мы с вами поиграем. Поднимите мячик те, у кого он синий. (Дети выполняют). Так Мишка по очереди просит поднять все цвета. Хвалит детей за правильное выполнение задания. Медвежонок обращает внимание детей на тазики с водой. 4. Упражнение по сенсорному развитию. Вода. Медвежонок: Ребята, посмотрите, что здесь стоит? (ответы детей) Правильно, это вода. Подойдите, потрогайте ее, какая она? (ответы детей) Верно, теплая и холодная. Опустите руку на дно тазика. Видите ее? (ответы детей) Значит, вода какая? (ответы детей) Да, вода прозрачная и через нее все видно. А теперь положите на воду ваши мячики. Они плавают, или опустились на дно? (ответы детей) Да, мячики легкие и они не тонут. 5. Дыхательная гимнастика. Медвежонок: А теперь давайте подуем на мячики (дети выполняют) Смотрите, они двигаются от ветра, как корабли. 6. Игра с водой «Дождик» Медвежонок: А теперь намочите ваши ручки и поднимите над тазиком, пальчиками вниз (дети выполняют). Посмотрите, на что похожи эти капельки, падающие с пальчиков? (ответы детей) Правильно, ребята, это похоже на дождь. 7. Физкультминутка. Воспитатель: Ребята, давайте вытрем ручки и изобразим дождик движениями (дети вытирают руки и встают перед воспитателем). Капля – раз, капля – два, (медленные хлопки) Стали капли поспевать, (быстрые хлопки) 8. Загадка. Медвежонок: Ребята, а что бывает, если идет дождь и светит солнце? Вы узнаете ответ на этот вопрос, если отгадаете мою загадку. Разноцветная дуга Поднялась за облака А затем совсем пропала Медвежонок: Правильно, ребята, радуга! Сейчас мы с вами нарисуем радугу цветным песочком. 9. Упражнение по сенсорному развитию. Песок. Дети подходят к столу, на котором лежит рисунок радуги. Мишка намазывает клеем один из цветов радуги, дети посыпают его песком того же цвета. По ходу коллективного творчества Мишка и воспитатель хвалят детей и помогают выполнить работу. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? (ответы детей) Медвежонок: Спасибо вам, ребята, за такую красивую радугу! Я дарю ее вам на память о нашей встрече. Приезжайте еще ко мне в гости. Дети встают в паровозик за воспитателем и «возвращаются» в группу.
|