Железцова Любовь Прокофьевна Воспитатель, высшая категория МБДОУ г. Астрахани №100 г.Астрахань
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни. Материалы и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением. Содержание организованной деятельности детей. Вводное слово воспитателя. Воспитатель. Если вдруг ты заболел, Не спеши с таблетками, Пригласи своих друзей С зелеными ветками. Они и красивей, и тоже лечебные, Бывают и горькие, но очень полезные. Помногу их пить тоже нельзя, Бывают опасными эти друзья. (М. Киселева) - О каких друзьях говорится в стихотворении? Дети. О лекарственных травах. Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим о них. Кого из вас, когда вы болели, мамы лечили травами? Ответы детей. Воспитатель. Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах очень много таких растений. Работа с гербарием. - Рассмотрите гербарий, назовите растения, которые вам известны. Дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарий, сравнить. Дети выполняют поисковое задание. Воспитатель. Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток? Ответы детей. Воспитатель. Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду. Дети. Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник. Воспитатель. Молодцы! А вот эти пьют при болезнях в желудке. Показывает подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник. Воспитатель. Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы. Рассказ воспитателя. Воспитатель. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете за зиму. Словом, не наносить вреда природе. Физкультминутка Шеей крутим осторожно- Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три! И направо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивания- руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернемся. (Дети садятся.) Воспитатель. Травы бывают многолетними, двухлетними, однолетними. Сушить их надо в затемненном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать. Некоторые травы, например чистотел, ядовиты. Игры. А) Задавать вопросы по картинкам, где изображены растения и места их произрастания, например, дорога – подорожник, луг – ромашка. Б) Учимся узнавать лекарственные растения по запаху. Детям предлагают понюхать листья мяты, ромашки, черемухи, шалфея, земляники и отгадать названия трав. Итог деятельности. Выводы: - Лекарственные растения надо собирать правильно, не нанося вреда природе. - Употреблять лекарственные растения нужно осторожно. - Есть ядовитые растения, их надо знать.
|