Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»
Познание
Автор: Одинцова Надежда Юрьевна   
11.03.2015 22:15

Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»

Уважаемые коллеги! Мы представляем Вашему вниманию содержание образовательного проекта «Путешествие в страну цветов».

Много лет одним из моих любимых занятий является выращивание комнатных растений и экзотических цветов из семян. Это увлечение наложило отпечаток на мою профессиональную деятельность. Свое трепетное отношение к растениям я стараюсь передать детям. Учу их восхищаться красотой цветочного мира, бережно относиться к этому миру. Считаю, что формирование представлений детей о мире цветов является неотъемлемой частью экологического воспитания детей. Красота мира цветов восхищает людей своей изящностью и тонкими ароматами. Цветы помогают нам выражать благодарность, высказывать уважение. Они повышают настроение, а значит, сберегают здоровье.

Скачать доклад

Скачать проект

Скачать презентацию

С целью повышения уровня знаний детей о мире цветов, был разработан образовательный проект. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о мире цветов у детей проводиться на занятиях во вторую половину дня; прогулках; в беседах во время утреннего приема; во время чтения художественной литературы, в поисково– исследовательской деятельности. В организованной свободной деятельности детей для закрепления знаний о цветах мы используем театрализованную деятельность, экскурсии, дидактические игры.

Цель данного проекта: познакомить детей с прекрасным миром цветов, с их различными видами, систематизировать знания детей о них: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, формировать бережное отношение детей к цветам.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить с разнообразием мира цветов, с его значимостью для всего живого на планете
  • познакомить со строением и жизнедеятельностью растений
  • учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств
  • учить сажать и выращивать цветы
  • учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)
  • познакомить детей с лекарственными растениями
  • познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством

Развивающие:

  • развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей
  • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства
  • формировать навыки исследовательской деятельности
  • развивать умение сравнивать и анализировать

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

  • обогащать словарный запас детей и их знания о цветах

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к цветочному миру

- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Формы работы, которые мы использовали – это занятия, беседы, развлечения и др.

Методы проекта:

  • практические: самостоятельная и совместная с педагогом деятельность, элементарные опыты, трудовая деятельность
  • наглядные: экологические наблюдения, рассматривание картин, демонстрация тематического материала на ТСО, театрализованное представление

- словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; релаксация; проблемные вопросы, ароматерапия, слушание музыки.

Материалы и оборудование, которые необходимы для реализации данного проекта:

  • подборка иллюстративного материала
  • подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме
  • подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме
  • «Красная книга» России
  • образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов
  • альбом открыток «Букеты»; коллекция цветов, сделанных из разных материалов; рисунки детей, аппликация
  • наглядный материал: пособие «Цветочные часы», комнатные цветы; цветы, сделанные из разных материалов
  • настольно-печатные игры по экологии
  • дидактические игры по экологии
  • библиотека юного цветовода

- оснащение природным и бросовым материалом.

Работа по формированию у детей представлений о мире цветов включает в себя три этапа.

1–ый этап: начальный – проектирование (апрель — май)

На этом этапе работы определялись формы и методы исследования; проводилась работа с педагогами МДОУ, родителями и детьми; выбирались необходимые для проекта оборудование и материалы: подбиралась методическая и художественная литература, картины, изготавливались пособия, карточки, подбирался музыкальный репертуар, были разработаны конспекты занятий разных видов, проблемные задания, занимательные эксперименты, подобран спортивный инвентарь и литературное сопровождение к подвижным играм, собирался материал о цветах, лекарственных травах; были подобраны пословицы, поговороки, стихи, загадки, легенды на заданную тему.

Была организована развивающая среда для самостоятельной и совместно с взрослым деятельности:

  • уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений
  • центр экспериментирования
  • центр творчества
  • книжный уголок

- игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

Второй этап технологический, он реализуется в течение 1 года 2-х месяцев. Этот этап включает в себя практическую реализацию проекта, то есть активное участие педагогов, родителей, детей в мероприятиях, связанных с темой «Цветы».

В течение всего проекта мы знакомили детей с профессиями людей, связанных с цветоводством (флорист, садовод, цветовод — декоратор).

Нами создана картотека дидактических игр по теме «Цветы». Мы использовали в работе дидактические игры «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Разрезные картинки», «Назови правильно цветок», «Четвертый лишний». Знакомили детей с различными семенами растений.

Дети узнавали о цветочных часах, которые находятся в разных городах мира (Москва, Киеве, Харькове).

Подробнее я хочу остановиться на описании пособия «Цветочные часы». С помощью этого пособия мы знакомили детей с лекарственными растениями, дали понятие о том, что по цветам можно узнавать время. Также пособие можно использовать для формирования математических представлений (ориентировка во времени).

Мы знакомили детей с ботаническими садами России (Московский, Санкт – Петербургский, Ялтинский, Екатеринбургский, Новосибирский).

Детям предлагалось ответить на вопросы о сказочных цветах. Например: Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В.Катаева «Цветик – семицветик»?

Варианты ответов:

  1. Фиолетового
  2. Розового
  3. Зеленого

Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из сказки Г.Х. Андерсена?

Варианты ответов:

  1. Лепесток розы
  2. Лепесток тюльпана
  3. Лепесток ромашки

В мероприятия, запланированные по месяцам входили занятия, развлечения, поисково – исследовательская деятельность. На экране представлены фрагменты занятий: «Золотой луг», «Аптека на подоконнике», «Цветы Красной книги».

Проводились развлечения с детьми «В стране цветов», «Сказочная страна».

Запланированная экспериментальная деятельность, реализовывалась на занятиях и вне занятий. В результате чего дети узнавали об условиях, необходимых для обеспечения жизнедеятельности цветов. Результаты фиксировались схематично в альбомах. Например: мы с детьми изучали строение цветка, затем дети зарисовывали стебель, листья растения.

Как одно из условий, необходимое для жизни растений – свет. После эксперимента дети зарисовывали солнце. Необходим для жизнедеятельности растений и воздух. Дети изображали растение и стрелками показывали поступление воздуха к растению.

Проводился эксперимент «Какие листья бывают на ощупь?». Результаты фиксировались следующим образом: если лист твердый дети изображали квадрат, лист гладкий — волнистая линия, лист мягкий – круг.

Рост и развитие растения дети фиксировали следующим образом: делали три зарисовки. На первой – растение в стакане с водой без корней, на второй – растение в стакане с водой с корнями, на третьей – растение в горшке с землей. Еще одно из условий, необходимое для жизни растений – вода. После эксперимента дети изображали капельку.

В весенний период мы с детьми проращивали семена бархатцев, мальвы, гвоздики и др. цветов. Затем высаживали их на газоны. Вашему вниманию представлены газоны с цветами на территории детского сада в летний и осенний периоды, которые выращены из семян.

В течение проекта нами были организованы различные выставки с детскими работами. Это такие выставки как «Цветочная страна», «Волшебные цветы» и др. Работы выполнялись детьми, им помогали педагоги и родители. Материалы для продуктивной деятельности использовались самые разные: живые цветы, бросовый материал, пластилин, бисер, ткань, бумага.

3–ий этап – рефлексивный. Длительность этого этапа 1 месяц. Так как данный проект находится в стадии реализации, на этом этапе мы планируем: провести диагностическое исследование с целью выявления уровня знаний детей по окончании проведенной работы, обобщить и систематизировать полученные результаты, сделать выводы согласно результатам диагностики. В заключение проекта планируем провести праздник для детей и родителей группы «Бал цветов».

Ожидаемые результаты проекта:

  • рост познавательного интереса детей, расширение представлений детей о цветах
  • положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка
  • сформированность представлений детей о том, что цветы являются не только украшением Земли, но и целителями
  • участие в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)

- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Уважаемые коллеги не забывайте, что цветы – это улыбка природы. Благодарю за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год