Тема: «В гости к Незнайке» (применение здоровьесберегающих технологий) |
Познание | |||
Автор: Петрова Елена Петровна | |||
10.03.2015 05:49 | |||
Тема: «В гости к Незнайке» (применение здоровьесберегающих технологий) Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни. Программное содержание:
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходер, разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз. Создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза». Материалы и оборудование: ИКТ, кукла Незнайка, муляжи овощей и фруктов, вредных и полезных продуктов, алгоритм мытья рук, корзины синяя и красная. Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «познание». Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Методы и приемы:
Ход образовательной деятельности: Организационный момент. Собрались все дети в круг, Беседа с детьми. - Когда мы с вами встречаемся мы что говорим друг другу? - Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Ребята, я хочу поговорить сегодня о здоровье. - Кто знает, что значит быть здоровым? (ответы). Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице. - А вы знаете, что здоровье можно укрепить самому. Что для этого мы делаем в детском саду? (ответы). Верно, мы каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, гуляем на свежем воздухе, повара нам готовят вкусную и полезную пищу, Оксана Сергеевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым (раздается сигнал смс-сообщения). - Ой, пришло сообщение, давайте прочитаем (читаю сообщение в телефоне): «Жду сегодня в гости всех ребят! Приходите непременно, буду рад! Незнайка» - Ну что ребята, отправимся в гости к Незнайке? - Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения, которые мы соблюдаем во время похода (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших). - Незнайка живет очень далеко, и попасть туда мы можем только на воздушном шаре. Возьмитесь за края шара и приготовьтесь дуть сильнее, не забываем, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Полетели! Дыхательное упражнение с «парашютом» - Ну вот, кажется и домик Незнайки. А где же сам Незнайка? Наверное, он забыл о нашем приходе. Посмотрите, он приготовил корзину. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что же в ней! (В корзине продукты). - Ребята, все ли продукты полезны? Почему? Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. - Ребята, давайте посмотрим, что такое полезные продукты. Показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»
- А Незнайка чем хотел нас угостить? Давайте посмотрим, и разложим отдельно: в синюю корзинку — полезные продукты, а в красную — вредные. Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты». Сюрпризный момент – стук в дверь. Появляется грустный Незнайка. Диалог между Незнайкой и воспитателем: - Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный? - Я вчера лег поздно спать, не выспался. - Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. - Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам? - Я не умею делать зарядку. - А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Незнайку делать зарядку Физкультминутка «Репка» Вот мы репку посадили — наклониться - Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку. - Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». - Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми? - Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках. - Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил? - Вроде бы, да. - Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался? - А зачем умываться, мне и так хорошо. - Ребята, объясните Незнайке, зачем нужно умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным). - А что случится, если я не буду мыть руки и умываться? (ты заболеешь). - Дайте мне скорей умыться, я очень не хочу болеть. Только я в детский сад не ходил и не знаю, как нужно правильно умываться. - Ничего, наши ребята тебе помогут. Правда? Смена деятельности. Заходим в умывальную комнату. Знаем, знаем, да, да, да - Кто покажет Незнайке, как надо правильно руки мыть? (Дети рассказывают, показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки). - Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все буду обязательно выполнять. А теперь можно я побегу скорее к своим друзьям в Цветочный город и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал. До свидания (Незнайка убегает). - Нам тоже пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы на воздушном шаре. Готовы? Подведение итога. Где мы были? Кого видели? Чему научили?
|