«Путешествие на остров Пузырляндия» |
Познание | |||
Автор: Токарева Елена Леонидовна | |||
10.03.2015 05:16 | |||
«Путешествие на остров Пузырляндия» Занятие для детей средней группы Программное содержание: Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т.д.). Активизировать речевую активность детей за счет прилагательных. Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями. Ход занятия: - Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку)., письмо и вот это волшебное перышко. Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо). «Приглашение» Мы приглашаем Вас в гости на наги веселый остров «Пузырляндия». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадки. Ждем Вас с нетерпением! - Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно. - Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырляндию»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова: - «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство!» (Открывает коробку). - Что это такое? (Мыло). Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом). Ребята, здесь еще что-то есть! Загадка. Бежала, шумела, - Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в чашечках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная...). А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха). - Правильно, в воде есть воздух. А что произойдет с мылом, если Мы его опустим в воду? (Ответы детей). - Посмотрим?
- Что произошло с мылом? - Каким оно стало? (скользким). - Итак, когда мыло сухое, оно... - А смоченное водой, оно... - А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите. - Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена). Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку). - Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей). - Какие они? (Разноцветные, радужные). Сполосните руки и вытрите их полотенцем. - Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно исполнить волшебный танец. (Звучит музыка) Дети под музыку делают танцевальные движения. - Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей). - Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:
- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок. - Какие красивые рисунки! - Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим. - Да это же остров «Пузырляндия»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырляндия» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.
|