Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок» |
Познание | |||
Автор: Родионова И.А., Ежикова Л.И. | |||
11.02.2017 08:42 | |||
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок» Авторы: Воспитатели: Родионова И.А., Ежикова Л.И. ЗАДАЧИ: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: фен, веер, кусочки ваты, кораблики из бумаги, вертушка, 2 тазика с водой, игрушка – Умка, Ход НОД Приветствие: Солнце зимнее проснулось Организационный момент. Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках (полукругом), раздается стук в дверь. - Ребята, кто – то к нам в гости спешит. Звучит фонограмма из мультфильма «Умка». - Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку медведя). - Вы знаете кто это? (Умка) - А, откуда вы его знаете? (ответы детей) - Посмотрите на Умку, он почему – то грустный. - Что случилось, Умка? Скажи мне на ушко. - Ребята, Умка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Умка из – за этого очень расстроился. Воспитатель предлагает детям помочь Умке. Беседа: - А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей). - А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок? (фен, веер…) Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) - Что почувствовали? (ответы детей) - Какой ветерок? (ответы детей) Воспитатель предлагает сделать ветерок, поиграть с Умкой. «Игра с веером» (под стульчиками веер на каждого ребенка). - Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Умку). - Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. - Ребята, Умка хочет с вами поиграть. Физкультминутка: (возле стульчиков) Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо) Раз, два, три, четыре, пять - Ребята, а я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату. - Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно — губы вытянуть трубочкой — вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок. - Давайте подарим Умке вату, чтобы он мог дома поиграть (в лоточек складываем вату). - Ребята, а как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку (вызываю 2-3 детей). Игра с вертушкой. - Вот какие мы молодцы! - Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок? Ветер по морю гуляет - Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. - А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики (в тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей). - Умка: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать. Итог занятия. - Вот мы и нашли друга Умке. Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. - Что для этого мы делали? (дули) - Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.
|