Проект «Мы — юные метеорологи» |
Познание | |||
Автор: Татьяна Ансон | |||
25.02.2015 15:15 | |||
Проект «Мы — юные метеорологи» Авторы проекта: воспитатели Трубкина Екатерина Владимировна Ансон Татьяна Николаевна Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пос. Вырица Гатчинского района, метеостанция на территории детского сада. Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет Состав проектной группы: дети, родители, педагоги подготовительной группы Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный, долгосрочный 1 год. Введение В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. Мы считаем, что наша метеостанция может послужить способом создания предпосылок для формирования словесно-логического мышления, компонентами которого являются обобщение, анализ, умозаключение и метод работы с пиктограммами. Актуальность проекта: Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как метеостанция, актуален? Во первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию; Во вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать). Проблема: «Как узнать прогноз погоды?» Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Задачи: - познакомить с профессией метеоролога. - формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде); - познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером; - формировать представления о четырех частях света; - организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой. Предполагаемый результат: - дети узнают
- дети смогут
Формы работы по проекту:
Блоки: - слушанье музыки – звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру - опыты-эксперименты –
- сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды» - работа с родителями – домашние задания на выходные «Узнай погоду в Вырице и составь рассказ о погоде в выходные». Этапы работы - подготовительный этап - основной (практический) - итоговый (аналитический по триместрам) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - беседы – «Что такое погода?» Цель: знакомство с погодными явлениями «Народные приметы» Цель: знакомство с приметами предсказателями «Загадки планеты Земля» Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца «Что такое компас?» Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом «Откуда дует ветер?» Цель: знакомство с флюгером «Какие бывают термометры» Цель: уточнять знания о термометре воздуха «Чем измерить силу ветра?» Цель: знакомство с анемометром, со способом определения силы ветра «Для чего нужен барометр?» Цель: знакомство с прибором барометром, работа с ним «История зарождения метеорологии, как науки» Цель: знакомство с метеорологией, профессией метеоролога ОСНОВНОЙ ЭТАП Работа на метеостанции (улица) Цель: - закрепление знаний о метеоприборах; - выработать навыки использования приборов метеостанции (ежедневная работа на метеостанции); - учить работать с пиктограммами, обозначающими состояние погоды (работа с листом наблюдений и показаний); Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определѐнной последовательности:
Далее дети работают с листом наблюдений и показаний, куда заносят данные наблюдений и показаний метеоприборов Работа с Картой погоды (группа) - дети переносят данные с листа наблюдений и показаний на Карту погоды, выставляя карточки-обозначения, и анализируют показания двух дней наблюдений за погодой Работа с Дневником наблюдений (группа) - дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой ИТОГОВЫЙ ЭТАП Предполагаем сформировать базу для развития у детей словесно-логического мышления, в ходе их работы с метеостанцией
|