Мебель нашей квартиры |
Познание | |||
Автор: Быкова Татьяна Васильевна | |||
21.02.2015 08:09 | |||
Мебель нашей квартиры Образовательная область: развитие речи Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Программное содержание:
Коррекционные:
Оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения мебели, кукла Маша, план – схема квартиры.
Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Мебель в доме берегут, Создаёт она уют, Дом без мебели пустой, И как будто не жилой.
Мы за стол садимся есть, Стул нам нужен, чтобы сесть, На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный
С полки книгу мы берём, В шкаф одежду мы кладём А удобная кровать Нам нужна, чтоб сладко спать.
Воспитатель: Скажите ребята, о чём говорится в этом стихотворение? А как, одним словом, можно назвать эти предметы? Мебель! Правильно, молодцы! Скажите, а какие предметы мебели вы знаете? (дети называют предметы мебели) А для чего нужна мебель? Ответы детей (чтобы спать, сидеть, рисовать) Хорошо, молодцы!
Поиграем в игру «Договори» Полка для книг - книжная полка. Стол для письма - письменный стол. Стол, за которым обедают – обеденный стол. Стол для журналов – журнальный стол. (дети отвечают полным предложением)
Воспитатель: Мебель, ребята, бывает разной, и изготавливают её из разных материалов. А из какого материала чаще всего делают мебель? Из дерева мебель какая? (деревянная) Из железа? (железная) Из пластмассы? (пластмассовая) Хорошо, молодцы! А теперь послушайте внимательно. Мебель, из снега какая? Снежная. Бывает такая мебель? Почему? (ответы детей). Мебель, из песка какая? (песочная) Может быть такая мебель? Почему? Мебель изо льда, какая она? (ледяная) Можно такую мебель использовать? Почему?
Поиграем в игру «Где кот»? Послушайте историю. В одной семье жил очень шкодливый кот. Однажды он гулял по улице в дождливую погоду. Кот весь промок и пошел домой. Кот шел по комнате, а за ним оставались мокрые следы. Посмотрите на картинку и расскажите, где оставил следы кот? На столе, под столом, на кровати, в шкафу. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие из каких частей состоит стул, стол, шкаф, кресло, обеденный стол?
Хорошо, молодцы! Поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник». Открывайте альбомы и дорисуйте те части мебели, которые забыл нарисовать художник? (Дети проговаривают: У меня стул без спинки и т.д.) (Пока дети рисуют на ковре выставить нарядно одетую куклу)
Динамическая пауза: 1, 2, 3, 4, много мебели в квартире, В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули - Посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили, Много мебели в квартире!
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Воспитатель: Здравствуй Машенька! Какая ты нарядная! Машенька: Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения (очень грустным голосам). Воспитатель: А почему же ты грустишь? Машенька: Я пригласила на день рождения много гостей, да и к вам пришла, тоже хочу вас пригласить, ведь вы все мои друзья. Воспитатель: Машенька мы обязательно придем. Придём ребята? Машенька: Ребята, вы не спешите, мой новый дом совсем пустой, мне некуда сложить свой игрушки, мне не на чем сидеть, не на чем спать, не на чем рисовать Воспитатель: Ребята вы догадались, чего нет у Маши в доме? Дети: Мебели. Воспитатель: Ребята поможем Маше? Дети: Поможем! Воспитатель: Ты, Машенька, пока иди, готовь угощение для гостей, а мы с ребятами расставим мебель в твоём доме. (Маша уходит. Магнитная доска разделена на пять частей, план квартиры). Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот это план Машиного дома, он совсем пустой. А как вы думаете, сколько всего комнат в этом доме? Четыре Какие комнаты есть в каждом доме? Кухня, гостиная, детская комната, и прихожая Ребята скажите, какую мебель мы поставим в прихожую? Шкаф для одежды, полку для обуви (Проговаривая, выставляем картинки мебели на магнитной доске). Вы знаете, какую комнату называют гостиной? Это самая большая комната в доме. В этой комнате собираются гости. А какую мебель поставим в гостиную? (Диван, кресло, столик журнальный, стол круглый и тумбу для телевизора) Хорошо, молодцы. А что поставим на кухню. Для хозяйки это самая главная комната! Что Маша будет делать на кухне? Она там будет готовить обед, кушать Мы поставим на кухню, стол обеденный, стулья, полку для посуды. Какая ещё комната осталась? Это спальня или детская комната. В этой комнате Маша будет играть, заниматься и спать. Мы поставим туда кровать, письменный стол, полку для книг, тумбочку для игрушек. Посмотрите, ребята, мы с вами всю мебель расставили, Ну, вот, ребята, мы и помогли Маше. Как вы думаете Маше понравиться? А давайте её позовем и спросим у нее. (дети зовут Машу) Вот, Маша, мы закончили, тебе нравится? Маша: Да мне очень нравится, спасибо ребята вы мне очень помогли. Я приглашаю вас в гости! Дети: Спасибо, мы обязательно придём! Воспитатель: Дети, скажите, на чём Маша будет сидеть? Дети: На стуле, на кресле, на диване. Воспитатель: А спать Маша, на чём будет? Дети: На кровати? Воспитатель: Где лежат игрушки? Дети: В тумбочке? Воспитатель: Где лежат книги? Дети: На книжной полке. Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом? Дети: Это мебель! Воспитатель: Как называется комната, где Маша будет играть? Как называется комната, где Маша будет встречать гостей? Готовить обед? Помещение, где гости и хозяева дома раздеваются? Молодцы, вы очень хорошо занимались. Мы с вами сейчас пойдём к Маше в гости. Занятие окончено, всем спасибо. Дети идут мыть руки и садятся пить чай с Машей. Быкова Татьяна Васильевна Воспитатель МБДОУ №6 г. Полярные Зори Мурманская обл., Россия
|