Проект «Путешествие в прошлое часов» |
Познание | |||
Автор: Клюева Екатерина Владимировна | |||
19.02.2015 11:18 | |||
Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ в подготовительной группе на основе проектного метода. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" Кафедра «Теории и методики профессионального образовании» Аннотация Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностного ориентированного подхода к образованию. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей.
В проекте содержится цель, задачи, содержание деятельности детей, воспитателя, родителей. После проведения краткосрочного проекта ожидается углубление знаний детей о часах и времени, активация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира. Введение Проект «Путешествие в прошлое часов» составлен в соответствии с ФГТ. Цель, направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира; Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: знакомить детей с историей создания часов. Задачи:
Возраст детей:5-6 лет. Форма презентации: открытие «Музея часов». Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско – творческий, групповой.
Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал».
Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?
Работа с папками исследователя 3 этап Дидактическая игра «Режим дня»;
НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала».
Физкультурное развлечение с использованием песочных часов. «Делу – время, потехе – час»
НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок).
Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику). 4 этап Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов», подготовка сценки «Каждая минутка на счету»
Презентация «Музея часов», съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор.
Список использованных источников
Литература:
|