План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда» |
Познание | |||
Автор: Корсакова Елена Николаевна | |||
18.02.2015 02:23 | |||
План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда». Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017 Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60 Приморского района г. Санкт-Петербурга Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество Виды детской деятельности: Игровая; Коммуникативная;
Познавательно – исследовательская; Продуктивная; Трудовая; Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,. Задачи: Развивать мыслительную активность детей. Учить детей обследовать предметы. Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры. Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности; Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде. Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия. Ход деятельности. 1.«Утренний сбор» ( всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, .показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять ). Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся !» Цель: создать психологически непринужденную атмосферу. рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. Сообщение темы: Загадка про одежду Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, Воспитатель; Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня продолжим говорить с вами об одежде. Речевая игра «Матрешка. Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды. Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные ! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду! А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки. Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает). Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду. Этим мы займёмся в центре «песок-вода» 2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию). Занятия малой группой в Центре «Песок-вода» Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия. Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой. - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле) - Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду) - Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы . . Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы, Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас. 1.- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде) - Замачиваем платье в тазике с тёплой водой . Воспитатель начинает стирать, спрашивая: - Что я сейчас делаю? - Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю» -Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать. — Что я сейчас делаю? -А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку. - И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое. 2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой ,повторяют за воспитателем слова. 3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда» 1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде) Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. - Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду) - Вот теперь вся одежда чистая! - Можно надевать одежду на куклу? - Почему? (одежда мокрая) - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как? - Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. 2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки. Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и все вместе вешают бельё на верёвочку . 3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда». Физкультминутка: 1. Это платье для Наташки Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки 2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику. (Если остаётся время , дети совершают переход из центра в центр) 3. Работа в центрах активности Центр «Литературы» Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу» на классификацию одежды, по цвету, размеру, гендерному принципу. Совершенствование грамматического строя речи – согласование существительных с прилагательными и числительными Упражнение на развитие внимания: «Запомни»
Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, дифференсация геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти . Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны совпадать по форме, цвету и размеру. Центр «Искусство» Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка» Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов. «Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей Центр « Наука и природа» Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время , дети совершают переход из центра в центр) Итог занятия: Второй сбор. По истечении отведённого времени, дети вновь собираются на ковре. Чтобы рассказать о своих достижениях, поделиться результатами своей деятельности. Круг друзей после работы в центрах активности помогает ребятам, с одной стороны, проявить речевую активность, а с другой стороны, научиться слушать и слышать других людей
|