Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с грибами съедобными и несъдобными . Программное содержание: 1.Познакомить детей со съдобными грибами: груздь, подосиновик, рыжики, маслята; несъдобными: мухомор, поганки, ложные опята, дождевики. 2. Познакомить детей с внешним видом грибов: окраска, строение. Дать знания о том где какой гриб растет. 3.Познакомить детей с навыками сбора грибов. Прививать интерес к сбору грибов. Активизация слов в речи детей: маслята, поганки, лукошко, сыроежки, волнушки, маринуют, солят, жарят, мухомор. Подготовка воспитателя:
наглядный материал: муляжи, картинки с изображением грибов. Ход занятия Дети сейчас я загадаю загадку, а вы подумайте, и отгадайте ее: Стоит Антошка на одной ножке. Через землю прошел Красну шапочку нашел (гриб). Вот мы сегодня с вами поговорим о грибах. 1. Дети какие грибы вы знаете? (ответы детей). Да грибов очень много, но не все грибы съедобные. Есть грибы съедобные и несъедобные. 2. Как по вашему, какие грибы относятся к съедобным? К ним относится: груздь, подосиновик, рыжики, маслята, белые грибы, боровики, сыроежки, волнушки и т.д. 3. А какие грибы относятся к несъедобным? Мухомор, поганки, ложные опята, дождевики. Вношу ящик муляжами грибов. Ребята, посмотрим какие грибы у меня в ящики есть? Беру груздь и показываю детям. 4. Кто знает, как называется этот гриб? Ребята это груздь. В народе его называют русский гриб. А во мху, как на подушке Чье-то беленькое ушко, А за ним еще штук пять Это грузди, надо взять. Он отличается от всех грибов съдобных. «Смотрите какой я красивый, ножка толстая, а на краях шляпки меня реснички, я расту в березовых рощах, на полянках. Очень люблю дождик теплый , туман и тепло». 5. А это стихотворение про какой гриб? Вот и гриб боровик И красив он и велик В толстой шапке на бекрень Ножка крепкая как пень. А сейчас Женя пойдет ко мне и выберет боровик среди этих грибов. Молодец! Покажи всем детям. Вот посмотрите какая ножка крепкая как пень. Белый гриб-главный гриб среди съедобных грибов. Он самый вкусный, шляпка у него темно – каштановая, пахнет от них как-то особенно приятно. Масленок. По лесным дорогам среди низенькой травки, иногда прямо в колее растут маслята. Они растут целыми семьями. Тут и мама – масленок, и папа, а детишек-то, ой как много. Послушайте про них стихотворение: Точно желтые цыплята Разбрелись в бору маслята Снизу донышко под пленкой Сверху масло в коже тонкой. Они хорошо, когда еще молодые, они похожи на клубочек. Хороши, но уж очень липкие. И всегда к ним что-нибудь прилипает, то лист сухой, то травинка.(Рассматриваем). Много грибов в еловом лесу. Растут и белые и рыжики. Рядышком с шишками Рыжики под елками Не малы, не велики И лежат как пятаки Две пригожие синявки Притаились в мягкой травке Их увидеть мудрено Мы разыщем все равно! «Я хоть и не рыжик, а зовут меня рыжиком, шляпка у меня синевато – зеленая, а под ней кружочки как на пне. Хоть я и прячусь в мягкой травке, все равно меня люди находят». Так как же называются все эти грибы - грузди, боровики, маслята, подосиновики, рыжики одним словом? Правильно, все это съедобные грибы. А кто знает, что с ними делают люди (ответы детей). Правильно, грибы солят, маринуют, сушат и жарят. Очень вкусные соленные грибы рыжики, когда их ешь они похрустывают . Вкусными получаются маринованные маслята, опята, белые грибы сушат. А затем с ними варят суп, пекут пирожки, жарят. Ребята, а если мы с вами пойдем в лес, все ли грибы мы будем собирать? Конечно, нет. Ведь мы уже знаем, что есть грибы съедобные и несъедобные. Мы будем собирать только съедобные. А для этого нужно знать съедобные и отличать их от несъедобных грибов. Вот здесь в ящике у нас есть несъедобные грибы. Вот он пучеглазый мухомор. Боком сел на косогор Нам не нужен мухомор Не пойдем в косогор. Хоть он и красив , не съедобный. Мухомор приносит пользу им морят мух. Поэтому и название у него мухомор. А еще ребята в лесу растет много поганок. Если у съедобных грибов главный гриб белый, то у поганок – бледная поганка. Разноцветные поганки Сами лезут на полянки Обхожу их ной стороной. Мне не надо ни одной. И растут они по всюду, куда не заглянешь. И не прячутся от людей, как съедобные грибы, так и просяться в лукошко. Много мы говорили о грибах, теперь вы уже не возьмете в лукошко несъдобные грибы. А какие вы возьмете? (Ответы детей). А сейчас я вам расскажу рассказ. Дима, Вова и Галя пошли с мамой в лес за грибами. В лесу они разбрелись в разные стороны. Вова вышел на светлую полянку и увидел много красивых грибов. Вова подумал надо всех позвать, но потом передумал: «Ведь это я нашел столько грибов, пусть сами поищут» . Тут он услышал что его зовут. «Подождут», подумал он и продолжал собирать грибы. Когда он набрал полную корзину, отправился назад. Когда он пришел, то увидел, что у Гали и у Димы в корзинке лежало всего 3 гриба. Вова сиял, ведь он набрал больше всех грибов, а Дима и Галя заплакали. Тогда к подошла мама и посмотрела в корзинки. Она сказала:» Не плачьте . Да у Вовы грибов больше, но они не съедобные это мухоморы. А у вас грибов мало, зато они съедобные. А Вовин один мухомор мы возьмем домой и поставим на окно». Все вернулись домой , а Вова в следующий раз не брал красивых и несъдобных грибов. О чем мы сегодня с вами говорили? Что мы узнали о грибах? Отмечаю активных детей. Занятие окончено.
|