План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Путешествие на Южный и Северный полюс". Интеграция: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие» и «художественно - эстетическое развитие». Задачи: «речевое развитие» - Формировать навык составления сложносочиненных предложений с союзом а. - Работать над диалогической речью. - Актуализировать словарь по данной теме. - Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза. - Упражнять в словообразовании сложных слов. «социально – коммуникативное развитие»
- Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих. - Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру. - Формировать доверие к окружающему миру, желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее, благодарить за совместное занятие. «художественно - эстетическое развитие» - Продолжаем формировать умение передавать в рисунке фигуру животных, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги ) Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", заучивание стихотворений. Материал и оборудование: картинки с изображением животных севера, иллюстрация с изображением «Айсберга», «Северного сияния», глобус, макеты, раздаточный материал (белые листочки с изображением овала, простые карандаши), игрушки: белый и бурый медведи. Методы и приемы: - словесный - беседа, объяснение, - наглядный - показ, рассматривание картинок, - практический- игровые упражнения. Сценарий образовательной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель: Там деревьям не растётся, Там и речкам не течётся, Лишь косматая пурга Кружит белые снега. Под промёрзшим небосводом Ледники сползают в воду, И плывут потом вдали Ледяные корабли… (Айсберг) (Рассматривание иллюстраций с изображением «Айсберга») Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побывать на Южном и Северном полюсах? 2. Вводная часть. Сначала мы побываем на Северном полюсе. (Дети находят и показывают его на глобусе.) - Как можно назвать ещё Северный полюс? (Арктика, ледяная пустыня). - Отправиться в путешествие нам поможет Цветик-семицветик. Давайте вспомним слова девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик». - Лети, лети лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-нашему вели. (Звучит аудиозапись «Вьюга») Хотим на Северный полюс. Дети кружатся и подходят к макету «Северный полюс». 3. Основная часть. - Какие животные живут на Северном полюсе? (Белый медведь, тюлень, морж, песец). Воспитатель: - Ребята, а у кого из них толстые лапы? Дети: - У медведя. Воспитатель: - Значит он какой? Дети: - Толстолапый. Дидактическое упражнение "Назови правильно" У песца острые зубы – острозубый; У тюленя короткая шерсть – короткошерстный; У оленя быстрые ноги – быстроногий; У моржа толстая кожа – толстокожий; У овцебыка длинная шерсть – длинношерстный. Воспитатель обращает внимание детей на медведей: бурого и белого. Воспитатель: - Почему бурому мишке нельзя оставаться на Северном полюсе? Дети отвечают: -У него бурый цвет, а не белый, он будет заметен на снегу; бурый медведь питается корнями деревьев, ягодами, а на севере этого нет; он должен спать зимой в берлоге. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, бурый мишка совсем замерз. Что же нам с ним делать. Давайте его возьмем с собой и вернем обратно в лес. 4. Физкультминутка "Морж". Воспитатель: - Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в пути, давайте погреемся. Вот лежит огромный морж. Он похож на толстый корж. Его бивни устрашают, Жир от холода спасает. Ну, а если закаляться, В ледяной воде купаться. То когда-нибудь потом, Назовут тебя моржом. 5. Закрепление пройденного материала. Дети отрывают лепесток и отправляются на Южный полюс Лети, лети лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-нашему вели. (Звучит аудиозапись «Вьюга») Дети показывают на глобусе Южный полюс. Воспитатель: - Антарктида для пингвинов тёплый дом. В черных фраках, в белых майках круглый год. Ходит этот замечательный народ. Посмотрите, папы с мамами спешат, В школу своих отводят пингвинят. Я вас приглашаю в школу для пингвинов. Звенит колокольчик, дети садятся за столы. Появляется мальчик в костюме пингвина с колокольчиком в руке – учитель. 1.Первое задание по русскому языку: - Назвать слова со звуком (О). Дети называют. 2. Второе задание по математике: - На льдине сидело два пингвина, к нему подошел ещё один пингвин. Сколько всего стало пингвинов? Звенит колокольчик Гимнастика для пальчиков : «Мы – пингвины» 3. Третье задание: - Дорисуй животное. У каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисован овал. Дети дорисовывают животное, которое живёт на севере. Звенит колокольчик. Дети возвращаются обратно в детский сад. Дети отрывают лепесток и возвращаются в детский сад. (Звучит аудиозапись «Вьюга») 6. Итог. Воспитатель: -Мы на самом деле были на северном и южном полюсе или нам показалось? (Дети рассуждают). А что вам там понравилось, чем вы там занимались? (Дети рассказывают) Воспитатель: Посмотрите у медведя на носу сосулька. Да и снежинки с нами прилетели, какие- то необычные. Дети раскладывают снежинки с буквами, и составляют слово « Спасибо» Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Пусть снежинка сядет к вам на ладошку, а вы скажите друг другу спасибо за работу.
|