Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»
Познание
Автор: Юрченко Елена Васильевна   
27.05.2015 23:23

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»

в ГБДОУ детский сад №16 г. Санкт-Петербург Составил воспитатель: Юрченко Е.В.

Цель:

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание и память.
  • Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Материалы и оборудование для педагога: мультимедийный проектор, ноутбук, сундучок

Материалы и оборудование для детей: квадратные листы бумаги разных видов (цветная, писчая, салфетки, газетная, картон), емкости с водой, полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картина, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.), клеенки.

Предварительная работа: Заранее организуются экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части. Беседы об истории бумаги. Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок,

ХОД занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда.

Презентация

СЛАЙД 1 Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.

СЛАЙД 2 А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.

СЛАЙД 3 Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

СЛАЙД 4 Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу,

СЛАЙД 5 А делали китайцы бумагу вручную.

СЛАЙД 6 Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той, которую мы привыкли видеть, а старинные книги от современных.

В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.

СЛАЙД 7 Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях.

СЛАЙД 8 Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: тетради, книги, фотографии. альбомы, коробки).

СЛАЙД 9 – Ребята вы назвали разные предметы, а теперь посмотрите на экран и скажите про какие предметы можно сказать:

– бумажный (конверт, пакет, стаканчик),

– бумажная (салфетка, коробка),

–бумажные (игрушки, цветы)

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Молодцы! А теперь настало время проверить прочная ли бумага? Вы сейчас это сами и проверите.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой.

Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в лабораторию, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод: "Бумага мнется".

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

– Сделаем вывод: "Бумага рвется".

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод: "Бумага намокает и распадается".

Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.

– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель: Ребята посмотрите а нам прислали посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.

Вскрывают посылку и достают письмо и пакет.

Воспитатель: От кого же нам письмо? Посмотрим. Оно от лесного гномика, что же он пишет?

Дорогие ребята! Вот и пришла долгожданная весна. На улице светит теплое солнышко, поют птицы, скоро появятся первые листочки и цветочки в лесу. Я знаю, что вы очень любите экспериментировать, а это как волшебство — обычные вещи вдруг превращаются в необычные. Вот и я люблю чудеса делать. Посылаю вам волшебные цветы; вы на них посмотрите и подумайте, что в них такого необычного. А я, чтобы вам было легче догадаться нарисую картинку, как эти цветы становятся волшебными.

Воспитатель: Посмотрите на картинке нарисована вода а в ней плавает цветок. Давайте и мы возьмем по цветку и опустим его в воду. Посмотрим, что с ним произойдет, почему мудрый гномик назвал их волшебными.

Дети берут цветы и кладут их в воду, Цветы начинают раскрываться.

Воспитатель: Ребята, смотрите цветы оживают и раскрываются. Как вы думаете почему это происходит с ними. (Ответы детей: они бумажные и намокают от воды)

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства? (Ответы детей).

СЛАЙД 10.

Посмотрите какие прекрасные вещи можно сделать из бумаги своими руками.

Воспитатель:

– Интересно было в мастерской?

– А что нового вы узнали про бумагу?

– А как надо обращаться с бумагой и книгами?

– Чтобы узнать про бумагу больше, я принесла вот такие книги. В них рассказывается и показывается, как сделать необычные вещи из бумаги.

- Мне сегодня очень понравилось как вы работали. И я хотела бы узнать, что вам понравилось на занятии. (Ответы детей).

Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

Дети расходятся по игровым зонам, заинтересованные, рассматривают книги по оригами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год