Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Все профессии нужны» |
Познание | |||
Автор: Свирина Людмила Александровна | |||
28.05.2015 07:39 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Все профессии нужны» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школы № 41 ДСП № 2 Свирина Людмила Александровна «Познавательно – исследовательская деятельность» Предварительная работа:
Программное содержание: Задачи: Образовательные:
Развивающие:
занятия. Воспитательные:
собственное мнение, доказывать свою правоту. Оборудование:
Ход занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент - ребята к нам сегодня пришли гости люди разных профессий Повар с кухни — дворник. 2. Объявление темы занятия. - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? - В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. - И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. 3. Знакомство с профессией парикмахера. - А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. Кто же сделает прическу Все в его руках горит 1 ребёнок: — Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Воспитатель: — У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
4. Знакомство с профессией повара. - Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. У певицы есть соседи 2 ребёнок: — Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Воспитатель: — Вот здесь, Вероника, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. - А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. - Мы с Вероникой придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают). 5. Знакомство с профессией врача. Все болезни лечит он, 3 ребёнок: — Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Воспитатель: — А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором. Сценка «На приёме у врача». За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь. Доктор: — Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка). Бабушка: — Здравствуйте, доктор. Доктор: — Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит? Бабушка: — Да вот, что-то глаза плохо видят. Доктор: — Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно). Доктор: — Бабушка, да у вас прекрасное зрение! Бабушка: — Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки! 6. Знакомство с профессией продавца. - Отправляемся дальше. Слушайте загадку. Нам даёт товар и чек. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Воспитатель: — А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.
Загадка: Мелом пишет и рисует, 6 ребёнок: — Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. Воспитатель: — А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем. Инсценирование стихотворения Константина Льдова «Господин учитель Жук». Как-то летом на лужайке господин учитель Жук «А» — акула, «Б» — букашка, «В» — ворона, «Г» — глаза… Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень… Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз, 9. Итог занятия. — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. 1 ребенок: Доктор лечит нас от боли, 5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
|