Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Свойства воды" |
Познание | |||
Автор: Медведева Надежда Ивановна | |||
03.10.2014 23:19 | |||
Цели: -выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха); -развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод; -воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Оборудование: фотографии на тему" Вода", прозрачные пластиковые стаканы, соломинки для коктейля, стакан с соком, стакан с молоком, духи, две ложечки, модель с изображением органов чувств, карточки-картинки. Ход занятия. В гости к детям приходит Лунтик и видит фотографии с изображением воды. -Ребята, Лунтик загрустил, он не знает, что изображено на фотографиях. Подскажите ему. -Это вода. -Вода? Какая она? Я хочу знать расскажите. -Рассказать Лунтику о воде нам помогут наши помощники. (Модель). Как они называются? -Это органы чувств. 1-е свойство -О чём нам расскажут глаза? -О цвете. -Я предлагаю узнать какого цвета вода. Ребята, как вы думаете у воды есть цвет? (ответы детей) -А мы сейчас это проверим.Посмотрите у меня на столе два стаканчика - в одном стаканчике что? (вода) -В другом стаканчике что? (молоко) -В эти стаканчики я положу ложечки.Приготовьте глазки и внимательно посмотрите, что же вы видите? -В стаканчике с водой ложечку видно, а в стаканчике с молоком ложечку не видно. -Почему? -Молоко белое , а вода прозрачная, не имеет цвета. -Что еще бывает прозрачным? -Окно, очки и т.д. (на модель выставляется карточка-картинка окно) 2-е свойство -Ребята, о чём нам расскажет рот? -О вкусе. -Как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей) -Перед вами два стаканчика. В одном стаканчике что? Вода. -В другом стаканчике что? Сок. -Попробуйте через соломинку воду и попробуйте сок. Чем они отличаются? -Сок сладкий, а у воды нет вкуса. (На модели выставляется карточка-картинка с перечеркнутой баночкой сока) 3-е свойство -Ребята, про что нам расскажет нос? Про запах. -А у воды есть запах?(ответы детей) Предлагаю проверить. Понюхайте духи и понюхайте воду. О чём рассказал носик? -У воды нет запаха. (выставляется на модель карточка-картинка с перечёркнутым флаконом духов) -Ну что, теперь мы сможем рассказать Лунтику о воде? -Да. (Опираясь на модель, дети рассказывают о воде) Рефлексия 1.Вода, какая?Прозрачная. -Как узнали? -Опускали ложечки в стакан с водой и в стакан с молоком. 2.Есть ли у воды вкус? Нет. -Как узнали? -Пробовали воду и сок. 3.Имеет ли вода запах? Нет. -Как узнали? -Понюхали воду и духи. (Весёлый Лунтик благодарит детей и раздаёт им лепесточки для наклеивания на полянку достижений).
|