Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №186 «Волчок» города Тюмени Открытое занятие с детьми на прогулке. Тема: Экспериментальная деятельность детей, ознакомление с физическими свойствами песка. старшая группа «Фантазёры» воспитатель -Гамзина Ольга Владимировна. 2014 учебный год Цели: · Развивать умение в процессе экспериментальной деятельности причинно- следственной связи; · Расширять словарный запас; · Развивать мелкую моторику; Задачи: · Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка. · Обогатить речь прилагательными: сыпучий, мягкий, мокрый, липкий.
· Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование: · Цветные трубочки, пластмассовые стаканчики, различные формочки, лейка с водой. Ход занятия. Педагог: Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. А в какую, вы должны догадаться сами. (сюрпризный момент- таз с песком) Страну прошу мою любить.В ней много волшебства. Здесь и озёра , и моря, пустыни и леса. Здесь строят горы, города, вулканы и дома. Фигурки оживают вдруг, о чём-то говорят. Твори, лепи и фантазируй. Построй свой мир и расскажи, кто в нём живёт, и кто с кем дружит, И с кем бы ты хотел дружить. Но вход в страну закрыт для тех, кто любит драться, в глаза песком кидаться. Кто не строит, а ломает, тот в страну не попадает. Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как вести себя в моей стране. Сегодня мы с вами будем ставить различные эксперименты и опыты с песком. Скажите, ребята, почему при сильном ветре неудобно играть с песком? Ответы…. Эксперимент№1 Воспитатель раздаёт детям трубочки. Вместе они дуют через трубочки в песок. Получается песчаная буря или ураган. Почему это происходит? Ответы…. Вывод: Песчинки очень лёгкие, маленькие. При сильном ветре они не могут удержаться на земле и не могут держаться друг за друга. Эксперимент №2 Воспитатель: Возьмите стаканчики и наполните их песком. Затем аккуратно высыпайте песок тонкой струйкой так, чтобы он сыпался в одно и тоже место. Постепенно из песка вырастает пирамида, она становится всё больше и больше. И чем больше мы высыпаем песок на пирамиду, тем больше песок скатывается , словно текущий песочный ручеёк, с разных сторон пирамиды. Вывод: Сухой песок сыпучий и подвижный. Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнём. Сладкий тортик испечём.
Серединку смажем джемом. А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.
А потом заварим чай, друг друга в гости приглашай.
(движения по тексту)
Эксперимент №3
Воспитатель:
Возьмите формочки, наполните их песком и попробуйте сделать куличик. Не получается? Как вы думаете, почему?
Ответы….
Воспитатель смачивает песок водой и предлагает попробовать теперь. Куличики получаются.
Вывод:
Сухой песок светлого цвета, сыпучий; куличики не получаются.
Мокрый песок тёмного цвета, легко лепить куличики.
Эксперимент№4
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет, если мы одну часть песка намочим водой, а другую оставим сухой?
Предлагаем детям потрогать мокрый и сухой песок, посыпать песок из ладошек, сделать следы на сухом и на мокром песке, полить сухой песок водой.
Вывод:
Мокрый песок не сыпется струйкой, а сухой сыпется. На мокром песке остаются отпечатки, на сухом-нет. Вылитая вода полностью просочилась сквозь песок.
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, вы молодцы! Хорошо поработали. Теперь вы знаете, что сухой песок сыпучий, а мокрый-нет. А что ещё вы узнали?
ОтветыМолодцы! Но нам пора прощаться с песочной страной и возвращаться в наш любимый детский сад!
|