Статья «Пожарная безопасность в детском саду». |
Безопасность детям | |||
Автор: Бакирова Лиана Руслановна | |||
23.03.2024 13:03 | |||
Статья «Пожарная безопасность в детском саду». Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. К сожалению, не только дети, а иногда и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.
В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему. У детей, начиная с 3-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот, возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом. Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости к труду. Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохранятся на всю жизнь. В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МАДОУ детский сад № 44 «Аленушка», систематически ведется работа по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности. В группах детского сада, воспитатели проводят тематические занятия, беседы по теме пожарной безопасности такие как: «Причины возникновения пожара», «Если возник пожар», «Знай и соблюдай», «Спички — не игрушка, огонь — не забава», «Огонь – друг, огонь — враг» и т.д. Благодаря проведенным мероприятиям у детей формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности. Также в уголках для родителей размещаются информации по данной тематике. Из года в год навыки детей закрепляются и обогащаются. Начиная с младшей группыведутся беседы на темы «Огонь — это страшно!», «Как вести себя во время пожара» и др. В рамках месячника противопожарной безопасности педагоги проводят с детьми беседы о работе пожарных, «Действия при возникновении пожара», «Предметы, требующие осторожного обращения»; изучают правила пожарной безопасности; моделируют ситуации "Если начался пожар...", "Бабушка забыла выключить утюг", "Как себя вести, если..."; читаем с ребятами художественные произведения. Для детей старшего возраста организуются экскурсии в пожарную часть, встречи с инспекторами по противопожарной безопасности. В каждой группе оформляется выставка детских рисунков "Помощник пожарного", «Будь осторожен с огнем», «Пожар в лесу» ит. д. В родительских уголках размещаются информация для родителей по противопожарной безопасности детей. Вся организованная работа напоминает и расширяет кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности. В доступной форме познакомит с различными опасными ситуациями и умениями их преодолевать.
|