Дети — цветы жизни. Любой кто умеет дышать и говорить согласится, что фраза эта сродни истине, аксиоме или теореме не требующей доказательств, где как не переверни слагаемые, результат сводится к тому, что если к цветам не будет приставлен садовник, то не долгое время цветы будут радовать глаз. Детский сад — это не камера временного хранения. Детский сад — это цветник, на котором трудятся садовники, это благодатное место, где взращивается новое поколение. Чем больше общество осознает ответственность за работоспособность и безопасность детских садов, тем больше обременяет обязанностью руководителей этих учреждений, и обязанность эта регламентирована законом государства. Одно из направлений безопасности — пожарная безопасность, выполнение и соблюдение которой — залог спокойствия и родителей и работников детского сада. Задача педагогов состоит в том, чтобы максимально обезопасить детей от различных травм, поэтому в нашей группе «Радуга», под руководством Бриленко Натальи Юрьевны, где находятся дети 4 – 5 лет, был организован кружок по пожарной безопасности «Огонь мой друг – огонь мой враг!». Дети должны знать многое, что связано с пожароопасными ситуациями, как вести себя, как поступить. Поэтому воспитатель в данной ситуации – это путеводитель в мир безопасности. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Для этого и был создан наш кружок.
Ведущее место в развитии дошкольника занимает игра, поэтому занятия в нашем кружке, по формированию основ пожарной безопасности педагоги проводят в игровой форме. Это и дидактические игры, позволяющие детям расширить свои противопожарные знания, познакомиться с профессией пожарного; спортивные игры; развивающие у воспитанников ловкость, смелость, выносливость, решительность, быстроту; сюжетно-ролевые игры, помогающие детям закрепить правила по пожарной безопасности, принимать правильные решения в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, организованы и проведены экскурсии в пожарную часть № 232, под руководством Шарафутдинова Рустама Абдул-Бареевича, который отдал пожарному делу уже более 20 лет, по территории детского сада, беседы, сопровождающихся чтением сказок, рассказов на пожарную тематику с последующим обсуждением их содержания (например: Б.Житков «Пожар», «В дыму»; Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар» и др.). Также была проведена экскурсия к Спасательному пожарному поезду при ОАО «РЖД», под руководством Чебышева Б.В. Грамотно и интересно организованная работа по пожарной безопасности воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение, формирует убеждение о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. В нашей группе мы разрабатываем проекты, позволяющие обеспечить осведомление детей, чтобы избежать пожароопасных ситуаций, такие как «Чтобы не было беды», «Берегись огня». Также разработаны интересные занятия, на такую же тематику «Пожарная безопасность», «Пожарные на учении», «Юный пожарный» и «Лаборатория Горелкина». Все эти мероприятия направлены на ознакомление и осведомление детей в сфере пожарной безопасности. В нашем кружке мы пытаемся сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Но конспектами и проектами наша работа не ограничилась. С детьми средней группы «Радуга» был поставлен спектакль «Доверчивый ёжик». Дети с удовольствием поучаствовали в постановке, умело обыграли свои роли. Благодаря чему, они узнали, как не стоит себя вести, и как поступить в пожароопасной ситуации.
|