Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет» |
Безопасность детям | |||
Автор: Лобова Анна Николаевна | |||
20.02.2017 13:43 | |||
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет» Позвольте, представится: Я, Лобова Анна Николаевна, педагогический стаж по специальности 10 лет, работаю на группах дошкольного возраста, представляю МБДОУ № 63. Выбранную тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошкольном возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила формирования основ безопасного поведения. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире. В связи с этим была определена цель работы: Цель: Разработать систему совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Перед собой поставила следующие задачи, которые представлены на экране: Задачи:
Новизна опыта состоит включение в образовательную деятельность мультимедийный презентации, которые обеспечивают наглядность, способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Теоретическим фундаментом опыта работы являются:
С.Мартынов, Т. Г. Хромцова, делают акцент в предупреждении бытового детского травматизма и выделяет 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Исходя из теоретического анализа содержания понятия «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Исходя из выше сказанного, разработала перспективный план, в который включила: Непрерывную образовательную деятельность,
просмотр видеоматериалов,
мультимедийных презентаций,
игровые проблемные ситуации
игровое моделирование,
игры-беседы,
игры-инсценировки,
прогулки, экскурсии,
дидактические игры,
Итоговое мероприятие в рамках комплексно – тематического планирования
Создание соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников. В группе создаются условия, макет «Улица города», развивающие плакаты – «В гостях у Мойдодыра», «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы», дидактические игры — «Часы безопасности», «Опасно-неопасно», «Лото безопасности», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чем люди ездят», «Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность», «Здоровье», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки. Свою работу строю не только с детьми, но и с родителями. Вовлекаю их в единое образовательное пространство, используя различные формы. В этом году родителям было предложено анкетирование на тему: «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», проведено родительское собрание «Безопасное поведение детей дома, в новогодние каникулы», были предложены различные консультации, по темам недели, например: «безопасного поведения на улице», «безопасные предметы дома», к их вниманию был предложен видео ролик на тему «Правила поведения зимой». Совместно с родителями был составлен и реализован краткосрочный, исследовательский проект «Безопасность на дорогах», с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Таким образом, в результате проведенной работы: Считаю цель работы достигнутой и задачи решенными. Благодаря созданию таких условий дети постепенно осваивают формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дети намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни. Перспективы дальнейшей работы связываю с продолжением работы над данной темой. Литература:
|