«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе |
Безопасность детям | |||
Автор: Федотова Любовь Сергеевна | |||
22.10.2016 08:11 | |||
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 399» г.о. Самара Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ролевое взаимодействие (сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки «Кошкин дом») 1. Задачи:
а/ побуждать детей к игровым фантазиям; б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры). 3) Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, внимание, культуру общения, посредством использования речевых оборотов, интонационной выразительности; активизировать и расширять словарный запас по теме.
4. Ход игры. 1) приемы создания интереса к игре. Воспитатель создает воображаемую ситуацию. Предлагает детям отправиться в сказочный городок. Воспитатель говорит, что она знает одну кошку из сказочного городка, которая очень любит приглашать в гости и угощать гостей разными вкусностями. Спрашивает у детей узнали ли они ее. Хотят ли они в гости в красивый кошкин дом и превратиться в этих гостей-животных. Дети радостно соглашаются. Воспитатель предлагает отправиться в кошкин дом в сказочный городок. 2) сговор на игру:
3) приёмы обучения игровым действиям:
4) приёмы поддержания и развития игры:
5) приёмы формирования взаимоотношений в игре: Напоминания о взаимоотношениях. Организация парного ролевого взаимодействия со сверстником. Обучение ролевому обращению, диалоговой, связной речи с партнером по игре. 5. Окончание игры Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель предлагает детям перейти к конструированию и построить новый дом для кошки и котят. Так же можно нарисовать или слепить дом из пластилина. 6. Оценка игры Поощрение вежливости, доброжелательного отношения, внимания друг к другу, похвала, комплименты каждому ребенку. После чего необходимо отметить стороны, которые нужно скорректировать в дальнейшем. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что нового узнали? Что понравилось больше? Что необходимо сделать, если случился пожар или вы видите, как младший товарищ играет со спичками? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. 7. Схема игры
|