Использование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками |
Безопасность детям | |||
Автор: Еськина Елена Геннадиевна | |||
22.10.2016 20:25 | |||
Использование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками Ведущие исследователи в области дошкольной педагогики и психологии выделяют такие методы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности дошкольникам как метод сравнения. Используя этот метод, дошкольникам предлагается самим определить. Сравнивая действия или явления, что происходит в данный момент, положительный или отрицательный получается результат в процессе данного действия или явления, например если рассматривать огонь, то метод сравнения позволяет самим детям определить, в каком случае огонь полезен, в каком он приносит вред. И дети могут сами сделать вывод, что поступая с огнем определенным способом можно либо получить пользу, либо вред для себя и окружающих, Причем сравнивая контрастные явления, дети запоминают и осознают необходимые правила безопасности гораздо легче и быстрее, поэтому применения метода сравнения в работе с детьми дошкольного возраста очень эффективно. Еще один метод, приносящий большой эффект — это метод моделирование ситуаций. Этот метод дает возможность ребенку погрузиться в возможную происходящую экстремальную ситуацию, развивает воображение, мышление, умение применить в нужный момент те знания, полученные на занятиях, на экскурсиях, которые помогут выйти из сложной опасной ситуации, например детям дается задание нарисовать план групповой комнаты, участка, дороги до детского сада и предлагается отметить те места, на плане, где могут случиться опасные моменты для жизни ребенка. Прочитав карту ребенок должен определить, что нужно сделать, чтобы предотвратить появление опасности.
Давно доказано, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому любое обучение дошкольников не может обходиться без применения игровых методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности. Игровая мотивация наиболее понятна и близка детям. Например детям предлагается рассмотреть альбом с картинками, в котором изображено как добывали огонь древние люди, когда ещё спички были не изобретены, и какие при этом возникали опасности, и как их побеждали древние люди, и как дети могли бы помочь древним людям избежать опасности и такому персонажу как Незнайка или Буратино следует это все обязательно рассказать. Такие воображаемые ситуации повышают степень усвоения познавательного материала и способствуют закреплению полученных знаний. Итак можно совершенно определенно сказать, что вопрос формирования у детей дошкольников основ безопасности жизнедеятельности очень актуален, Ведь проблема социализации личности в окружающей среде, обществе стоит очень четко на современном этапе. Умение детей ориентироваться в различных ситуациях и принимать самостоятельные решения для выхода из трудных опасных моментов жизни, дает нам уверенность в безопасности наших детей, тогда, когда мы в силу разных причин не можем находиться рядом с ними. Дошкольный период жизни человека – это период впитывания всего нового, и личный пример взрослых: родителей, учителей, воспитателей, просто прохожих, формируют у детей представления о правильном, и неправильном, полезном и вредном, положительном и отрицательном, позитивном и негативном. Личный пример взрослых помогает привить детям привычки безопасного поведения в быту, природе и на улице, о необходимости соблюдения правил предосторожности в разных ситуациях.
|