МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
Безопасность детям | |||
Автор: Нагибина Людмила Витальевна Астахина Алена Владимировна Скутина Алена Михайловна | |||
14.01.2025 11:22 | |||
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Правило поведения при пожаре» Беседы по пожарной безопасности. Беседа на тему: «Правила пожарной безопасности» с детьми среднего дошкольного возраста. Вопросы к беседе:
Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело. Пожарные навыки всем пригодятся, Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться, А если когда и случится беда, То знания эти помогут тогда! Правило первое: Спички не тронь – в спичках огонь! А вот что получается, когда забывают или не соблюдают это правило. Девочку оставили в квартире, Девочку закрыли на замок, Девочку закрыли, но забыли Спрятать от ребенка коробок... Мама спички трогать не велела, Не велела, а сама ушла... Девочка на корточки присела, Спичку о коробочку зажгла. Пляшущий, манящий огонек Вспыхнулозорливо и погас. Шалунишке захотелось очень Огонек увидеть еще раз. Чиркнула – и маленькое пламя Заплясало вновь, в руке дрожа... Широко открытыми глазами Девочка смотрела чуть дыша... А оно, проворное, все ближе... Только шалунишке невдомек – Берегись! Но девочка не слышит Девочка глядит на огонек – Берегись! Но девочка смеется... Огонек ужалил как оса! Поняла малышка: пламя жжется! Спичку уронила егоза. На полу игрушки в беспорядке: Куклы, мишки, кубики, рожок... Загорелась грива у лошадки. Вспыхнул вдруг картонный петушок. Пламя злобно к девочке метнулось – Что ты натворила, егоза? Девочка в испуге отмахнулась, Ужасом наполнились глаза... 3. Чего же испугалась девочка? Как вы думаете, почему случился пожар? А какое правило забыла девочка? Чтобы вы не забыли это правило, давайте повторим его хором. Правило второе: Легко запомнить можно: С электроприбором будьте осторожны, Чтоб он не стал твоим врагом, Не шути ты с утюгом! Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие же еще есть электроприборы в нашем доме:
В нем немало льда и снега. В нем всегда мороз. Может быть, снег белый с неба, Кто-нибудь принес? Здесь морозно даже летом... Кто мне скажет, что же это? 3. Кто он такой? Хотя не крот Сует свой любопытный нос То в угол, то в коверный ворс И видит смысл весь жизни в этом. Не любит пыль, не любит грязь… Он есть почти у всех у нас. 4. Что говорить – не солнце я, 5. Но освещать умею. Меня лишь включите, друзья, И станет жизнь светлее. Не будет времени для сна Всегда, когда я включена. 6. Молодцы! А какие еще электроприборы есть в вашей квартире? Эти электроприборы освещают дома, умеют гладить, готовить пищу, убирать квартиру и многое другое. Онинаши добрые помощники, но лишь в умелых руках, Поэтому, оставшись дома одни, невключайте эти электроприборы и не пользуйтесь ими, потому что при их неисправности или при вашем неумении пользоваться тоже может случиться пожар. Правило третье: Помни всегда! Плита в нашем доме – не ерунда! Она жарит и варит, печет, но когда Играют с ней дети, то это беда! Ребят, это те правила, которые вы должны хорошо знать, помнить, а самое главное – их соблюдать. Беседа на тему: «Спички – не игрушка, огонь – не забава!» с детьми среднего дошкольного возраста. Материал: картина с изображением горящего дома и карточки с изображением различных предметов, которые помогают при тушении пожара. Вопросы к беседе:
брать нельзя) Игра со спичками может привести к пожару. 7. Кому необходимо сообщить, когда мы увидим пожар? (в пожарную охрану) 8. А номер вы знаете? Дети называют номер. 9. Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. 10. От чего пострадал дом? (со спичками играть нельзя) 11. А вы знаете, какие предметы и вещи помогают тушить пожар? Беседа на тему: "Труд пожарных" с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы: иллюстрации к произведению С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое ". Вопросы к беседе:
Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла. Чтобы в дом не пришла беда – Будьте с огнем осторожны всегда! 6. Ребята, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице, что вы предпримете? (Затушим песком или землей, правильно, все горящие предметы нужно загасить, затушить). 7. Кто умеет это делать лучше всех? (Пожарные). Далее идет рассказ о профессии пожарного, его нелегком труде, описываются его качества: смелость, доброта, ловкость и т.д. 8. Ребята, как объяснить выражение «проявить отвагу»? (Укротил огонь, спас людей, животных, народное добро). 9. Давайте запомним пословицы: "Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет", "Жизнь дана на добрые дела". 10. А теперь я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Рассказ о неизвестном герое". Слушайте внимательно. После чтения задаются вопросы, выявляющие внимательность детей, логику мышления. Их необходимо постепенно подводить к ответу на вопрос: как можно охарактеризовать человека, который делает добро и не ждет похвалы или награды? (Смелый, добрый, скромный. Правильно. Вы тоже должны быть такими, и запомните пословицы: "Скромность всякому к лицу", "Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто его узнал и навстречу ему идет"). Беседа на тему: «Огонь — наш друг или враг?» с детьми старшего дошкольного возраста. Вопросы к беседе:
Беседа на тему: «Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности?» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Вопросы к беседе:
|